Saab все-таки выжил
General Motors все-таки удалось найти покупателя на шведский премиум-бренд Saab, которому в противном случае угрожала ликвидация. Марку согласился купить голландский производитель спорткаров Spyker. Объем сделки -- $400 млн.
Знаменитый шведский производитель автомобилей класса «премиум» Saab, по-видимому, все-таки выжил. Американской корпорации General Motors, нынешнему владельцу Saab, удалось найти покупателя для убыточной марки в лице голландского производителя спорткаров Spyker, который согласился выложить за Saab $74 млн наличными и привилегированные акции компании на $326 млн, сообщает газета The Wall Street Journal.
«General Motors и Spyker Cars NV сегодня подтвердили, что они достигли обязывающего договора относительно приобретения Saab Automobile AB», -- говорится в распространенном пресс-релизе американской компании. Управлять Saab новоиспеченный владелец будет через специально созданную компанию Saab Spyker Automobiles, при этом на покупку и развитие бренда он получит от шведского правительства кредит под госгарантии на €400 млн ($566 млн).
«Шведское правительство в настоящий момент рассматривает сделку и соответствующее прошение о (государственных) гарантиях на займ для Saab Automobile, которое было подано к Европейскому инвестиционному банку (специальное кредитное учреждение ЕС, выдающее европейским регионам долгосрочные кредиты. -- Infox.ru)», -- говорится в пресс-релизе.
Кредит, как ожидают участники сделки, будет выдан к середине февраля этого года, и ликвидация бренда Saab, о которой было объявлено ранее, «немедленно будет приостановлена», отмечается в сообщении.
Представители как GM, так и Spyker выразили удовлетворение заключением соглашения. «Сегодняшнее соглашение -- это отличная новость для сотрудников Saab, его дилеров и поставщиков, отличная новость для миллионов клиентов и фанатов Saab по всему миру и отличная новость для GM», -- заявил в этой связи вице-президент американской компании Джон Смит.
Новость о начале ликвидации Saab была встречена многочисленными поклонниками марки по всему миру с негодованием. Так, около недели назад более 500 любителей Saab из более чем 30 стран Европы приняли участие в голландской акции против закрытия автозавода Saab, совершив в поддержку марки 75-километровый пробег из голландского Соестерберга в городок Муйден под Амстердамом.
В разное время на Saab претендовали международные компании, включая шведского производителя спортивных автомобилей Koenigsegg, разные китайские компании и даже владельца коммерческих прав на «Формулу-1» Берни Экклстоуна в альянсе с Genii Capital. Однако каждый раз сделке что-то мешало.
При этом с Koenigsegg произошла самая обидная история: шведы отказались от Saab уже после заключения предварительного соглашения, когда сделка была без пяти минут завершена. Трудности имели место и при переговорах GM со Spyker. По данным источников американской The New York Times¸ GM не понравилось то, что около трети акций Spyker принадлежит российскому холдингу «Конверс-групп», который контролирует Александр Антонов.
Его 34-летний сын Владимир занимает пост председателя совета директоров Spyker. «Ранее они имели дело с российскими инвесторами, и поэтому у них есть причины для опасений», -- сказал изданию один из источников, намекавший на сорвавшуюся сделку по продаже Opel консорциуму Сбербанка и канадской Magna.