Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Сдать автохлам можно будет до ноября

Эксперимент по обмену автохлама на скидки на новое отечественное авто продлится с марта по ноябрь этого года. К осени же будет разработана схема перевода концепции с экспериментальных рельсов на постоянную основу.

Эксперимент по обмену автохлама на скидки на новые отечественные авто продлится с марта по ноябрь этого года, передает РИА «Новости» со ссылкой на распоряжение Владимира Путина. Этой мерой чиновники надеются простимулировать продажи новых легковушек: сдав старую машину (старше десяти лет), россиянин сможет получить у автодилера скидку в 50 тыс. руб. на новое авто российского производства.

Программастартует с 8 марта 2010 года. МВД России приводит статистику, в соответствии с которой почти половина всего российского автопарка в 38 млн единиц старше десяти лет. При этом, по данным Минприроды России, по меньшей мере 400 тыс. автомобилей брошено владельцами.
Эксперимент обойдется казне в 11 млрд руб. При этом 10 млрд руб. выделяется на возмещение ритейлерам убытков от предоставления скидок и 1 млрд рублей -- на возмещение им затрат по доставке автохлама к пунктам утилизации. Еще в 50 млн руб. обойдется собственно организация эксперимента.

Путин параллельно поручил к осени внести в правительство концепцию общероссийской системы сбора и утилизации автохлама. «До 1 сентября 2010 года разработать и внести <...> в правительство РФ проект концепции создания в РФ системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств», -- говорится в постановлении.

На данный момент механизм реализации программы не выработан. При этом сам Путин в конце декабря прошлого года признавал на заседании президиума правительства, что «он и не мог быть отработан в такие короткие сроки» (проект кампании был разработан только в конце ноября 2009 года). «У нас нет базы для утилизации, -- признал на заседании президиума Путин. -- Во всех регионах Российской Федерации нет необходимого количества предприятий, которые занимались бы этой работой. Но я прошу в самые короткие сроки в первой половине января, несмотря на праздники, этот порядок окончательно разработать».

Он подчеркнул тогда, что надо «сделать упор на те регионы, где эта утилизация может быть осуществлена», если в некоторых частях России не хватает необходимого числа предприятий по утилизации. «Нужно определить пункты сбора этих утилизированных автомобилей, логистику -- то есть перевозки этих автомобилей к местам утилизации... В любом случае, этот порядок должен быть необременительным для граждан», -- подчеркнул председатель правительства.

Как сообщалось, в качестве площадок для проведения эксперимента выбраны Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Башкирия, Самарская область, Челябинская область, Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, а также Калужская область.

Полная версия