Кремль подтвердил договоры на ТВ-рекламу
Кремль подтвердил все договоры на рекламу в эфире федеральных телеканалов на 2010 год. Ранее Госдума ограничила долю одного продавца телерекламы на рынке в 35%. Это должно ударить по компании «Видео Интернешнл», доля которой на рынке составляет 60%.
Все договоры на рекламу в эфире федеральных телеканалов, заключенные на 2010 год, останутся в силе, сообщил РИА «Новости» представитель администрации президента России, комментируя по просьбе информагентств сообщения в СМИ о возможных ограничениях на рекламном рынке для группы компаний «Видео Интернешнл».
«Договоры, заключенные в предыдущие годы, и в том числе распространяющиеся на 2010 год, будут выполнены в полном объеме», -- заявил он. «Главная роль в определении конфигурации нового рынка телерекламы будет принадлежать основным федеральным каналам», -- подчеркнул представитель администрации президента.
Неделю назад, в прошлую пятницу, Госдума сразу в трех чтениях приняла поправки в закон «О рекламе», предусматривающие ограничения для крупных распространителей телерекламы. В соответствии с принятыми поправками, федеральный канал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы, то есть имеющим долю на рынке более чем в 35%.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приветствовала поправки. Ее глава Игорь Артемьев заявил 21 декабря, что законопроект (пока он ожидает рассмотрения в Совете федерации), в случае, если получит одобрение верхней палаты парламента, «ограничит права «Видео Интернешнл», поскольку у них сейчас 60%, а будет 35».
В то же время сегодня газета «Ведомости» написала, что ограничивать долю «Видео Интернешнл» на рынке власти собрались из-за того, что компания выкупила все эфирное время у телеканалов, и те либо вообще не хотят размещать социальную рекламу, либо дают ей самое нерейтинговое время. «Большую часть эфира для социальной рекламы каналы предоставляют бесплатно, но часть за деньги — из квоты, которая остается после продажи времени «Видео Интернешнл», а после ликвидации ее монополии каналы станут свободнее распоряжаться рекламным временем», -- рассказали изданию источники в администрации президента.
При этом некоторые СМИ указывают, что наступление на «Видео Интернешнл» началось после скандального увольнения в середине ноября советника президента Михаила Лесина. Лесин, как один из основателей «Видео Интернешнл», был известен как лоббист компании в администрации президента.
Группа «Видео Интернешнл» контролирует около 60% всех продаж телерекламы в России. Ее клиентами являются «Первый канал», холдинги ВГТРК («Россия» и «Спорт»), «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ), «Проф-Медиа» (ТВ-3, MTV, «2х2»), «АФ Медиа Холдинг» («Муз ТВ» и 7ТВ). Группа также продает рекламу на радио, в печатной прессе, интернете и других медиа. Журнал Forbes оценил выручку группы в 2008 году в 16 млрд руб.