Пулково может поднять тарифы для российских компаний
Федеральная служба по тарифам предлагает поднять тарифы на обслуживание российских авиаперевозчиков в Пулкове. Тарифы для иностранных компаний практически не изменятся. Рост тарифов отразится и на стоимости билетов.
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает увеличить предельные максимальные тарифы на обслуживание российских перевозчиков в петербургском аэропорту Пулково. При этом тарифы для иностранных перевозчиков практически не изменятся, передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на материалы службы.
Сборы за взлет и посадку самолетов российских авиакомпаний предлагается увеличить на 17%, до 217,7 руб. за тонну максимальной взлетной массы (т/мвм), обеспечение авиационной безопасности -- на 40%, до 154 руб. т/мвм. Тарифы за обслуживание пассажиров на внутренних и международных линиях планируется поднять на 8%, до 135 и 159,9 руб. за пассажира.
Кроме того, служба предлагает ввести для российских авиакомпаний сбор за стоянку самолетов на аэродроме более трех часов после посадки (для пассажирских) и шести часов (для грузовых и грузопассажирских) в размере 5% от сбора за взлет и посадку в час. В то же время тарифы на взлет и посадку для иностранных перевозчиков, а также сбор за предоставление аэровокзального комплекса предлагается оставить на прежнем уровне.
Сбор за обеспечение авиационной безопасности может вырасти на 18%, до $5,8 за пассажира. Рост тарифов, соответственно, может отразиться и на стоимости авиабилетов. Последний раз тарифы для Пулкова индексировались в августе 2007 года, напоминает агентство.
Между тем на услуги топливозаправочных комплексов в российских аэропортах может быть введено госрегулирование. Еще летом этого года соответствующую идею Росавиации поддержал вице-премьер Сергей Иванов. «Функции по формированию тарифа топливозаправочных комплексов надо отдать под контроль ФСТ (Федеральная служба по тарифам)», -- цитировало его тогда РИА «Новости».
Проблема увеличения стоимости авиатоплива стала особенно актуальной в начале текущего года. С января по июнь цены в России на авиакеросин практически удвоились. Среди основных мер по стабилизации ситуации Росавиация предложила ввести госрегулирование тарифов на услуги топливозаправочных комплексов.
В частности, ведомство предлагает разделить деятельность по заправке самолетов и хранению топлива и только после этого ввести госрегулирование на эти услуги. Предлагается также ускорить принятие закона о свободном доступе к инфраструктуре аэропортов, который сейчас разрабатывает Федеральная антимонопольная служба.