Москва
20 ноября ‘24
Среда

Второй взрыв задел также коллег Бастрыкина

Второй взрыв на месте крушения «Невского экспресса» задел не только главу СКП Александра Бастрыкина, но и его высокопоставленных подчиненных. Они получили сотрясение мозга и другие травмы.

Второй взрыв на месте крушения «Невского экспресса» задел не только главу СКП Александра Бастрыкина, но и его высокопоставленных подчиненных. В их числе руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Сергей Забатурин и глава следственного управления по Новгородской области Константин Карасев.

«(Они) получили сотрясение головного мозга и другие травмы… (и) обратились за медицинской помощью. Всем им назначены соответствующие курсы лечения, некоторые из них до сих пор находятся в госпитале», -- отмечается в сообщении Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России. При этом состояние их здоровья медики оценивают как удовлетворительное.

Между тем позавчера стало известно о ранении самого Бастрыкина. Глава СКП обратился тогда в одну из санкт-петербургских больниц с жалобами на головную боль. Врачи диагностировали у него сотрясение мозга. Главный следователь находился в стационаре, его состояние оценивалось как удовлетворительное. Впрочем, по официальным данным СКП, руководитель ведомства в больнице не задержался и уже приступил к исполнению обязанностей.

Как сообщалось, бомба, ранившая Бастрыкина и других следователей, сработала в 14.00 субботы, когда те осматривали место крушения «Невского экспресса», взорванного днем ранее. По мнению следователей, террористы специально выждали, пока на место подъедут высокопоставленные чиновники, и попытались целенаправленно их уничтожить, активировав взрыватель звонком с мобильного телефона. Каким образом террорист мог проникнуть к месту крушения, пока не ясно.

Сотрудникам СКП повезло -- детонации взрывчатого вещества не произошло, сработал только взрыватель. В Следственном комитете впоследствии заметили, что тактику двойного взрыва часто используют северокавказские боевики. Догадки о кавказском следе взрывателей подтвердило вчера само «командование кавказских моджахедов», заявившее, что теракт произведен по приказу Доку Умарова.

По факту взрыва второй бомбы возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 2 ст. 205 и ч. 1 ст. 222 УК России (террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору, незаконный оборот взрывчатых веществ). Оно объединено в одно производство с делом о взрыве первой бомбы. Расследование ведет Главное следственное управление СКП России.

Полная версия