Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Угрожавшие сжечь себя журналисты заплатят «Останкину»

Забаррикадировавшиеся в «Останкине» и угрожавшие сжечь себя бывшие журналисты «Первого канала» заплатят за ущерб. В марте этого года они таким своеобразным способом опротестовывали нарушение своих трудовых прав.

Головинский районный суд Москвы постановил, что два бывших журналиста «Первого канала», Олег Пташкин и Эльхан Мирзоев, должны оплатить ущерб, нанесенный ими Останкинской телебашне в марте этого года. Тогда они забаррикадировались в служебном помещении башни, объявили бессрочную голодовку и угрожали самосожжением, протестуя против нарушения трудового законодательства при своем увольнении.

Баррикады в телецентре

«Неправомерные действия руководства вынуждают нас забаррикадироваться на нашем рабочем месте в Останкине и объявить бессрочную голодовку. В случае силовых действий против нас мы приняли решение совершить самосожжение – облиться бензином и поджечь себя», -- говорилось в заявлении тележурналистов.

В результате в телецентре «были эвакуированы работники 12-го и 13-го этажей, привлечены группы немедленного реагирования, 5-м полком милиции были задействованы дополнительные силы». В итоге журналисты все-таки покинули баррикады, но все эти экстренные мероприятия потребовали финансовых затрат, отмечают в «Останкине».

«Слава Богу, что угроза оказалась лишь на словах ответчиков: никто не пострадал в результате происшествия, но в таком случае люди должны отвечать за свои слова и свои поступки», -- заявил в связи с этим гендиректор телецентра Михаил Шубин. «Это страшно, когда могут пострадать сотни людей в результате глупой выходки», -- добавил он.

«В соответствии с решением Головинского районного суда г. Москвы требования ФГУП «ТТЦ «Останкино» к Пташкину О. П. и Мирзоеву Э. А. оглы… являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме», -- говорится в сообщении пресс-службы «Останкина». При этом в нем не уточняется, какую именно сумму заплатят журналисты.

Между тем вскоре после попытки самосожжения некоторые СМИ распространиил информацию, что журналисты не имели даже формального права рассчитывать на компенсации по увольнению (Пташкин и Мирзоев добивались именно их). Стало известно, что они числились внештатными сотрудниками, и им, в соответствии с Трудовым кодексом, компенсации при увольнении не полагались.

«Судья переврала наши слова»

Тем временем сами бывшие журналисты «Первого» собираются обжаловать решение суда. «Собираемся обжаловать, потому что решение абсолютно незаконное», -- рассказал Эльхан Мирзоев в беседе с корреспондентом Infox.ru. «Я не верю в первую и вторую инстанцию. Единственное место, где можно добиться справедливости -- Верховный суд», -- добавил журналист.

По его словам, в суд были представлены множественные доказательства непричастности журналистов к нанесению крупного ущерба, но «ни одно из этих доказательств не было отражено в решении, судья переврала показания свидетелей, переврала наши слова».

Мирзоев, в частности, рассказал, что в соответствии с доказательствами истцов, на место происшествия «на пять с половиной часов выезжало 125 сотрудников милиции». В то же время, по его словам, в телецентре на самом деле находилось «максимум десять человек (из милиционеров. -- Infox.ru)». «У нас были свидетели, любой может подтвердить», -- подчеркнул бывший сотрудник гостелеканала. «Час-полтора продолжалась вся эта история», -- добавил он.

Он также рассказал о том, что для завышения суммы ущерба руководство «Останкина» представило в суд счет на дополнительные услуги от пятого полка вневедомственной охраны при ГУВД Москвы.

«Во-первых, с одной стороны, не было представлено документа об объявлении чрезвычайной ситуации, акта о вскрытии помещения и других бумаг. Во-вторых, с другой стороны, за все время, пока между пятым полком и «Останкиным» происходят все эти взаимоотношения (об охране телецентра. -- Infox.ru), ни разу не было использовано это дополнительное соглашение», -- рассказал журналист. По его мнению, «Шубин просто хотел снять с нас денег, при этом эти деньги идут не ему в карман, это просто мелкий, мелочный акт мести».

«В конце концов, само решение суда написано не только неграмотно юридически -- об этом нам рассказали профессиональные юристы -- но и отвратительно грамматически», -- заключил журналист. «Качество нашей судебной системы можно оценить по одному этому документу», -- отметил Мирзоев, добавив, что, несмотря на сложную финансовую ситуацию, в которой он сейчас оказался, он планирует «идти до конца». «В этом мне поможет поддержка многих людей. Вообще, хотел бы поблагодарить всех, кто помогал мне, -- как знакомых, так и незнакомых мне людей», -- заявил Мирзоев.

Полная версия