Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:29
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

«Единая Россия» ратует за закон о статусе ПФР

Опубликовано
Текст:

Закон о статусе Пенсионного фонда России надо принять в кратчайшие сроки, заявил Андрей Исаев. Сейчас ПФР имеет статус внебюджетного фонда, при этом в его юридическом положении остается много неясностей.

Закон о статусе Пенсионного фонда России (ПФР) необходимо принять в кратчайшие сроки, заявил на втором ежегодном российском пенсионном форуме председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев. Сейчас ПФР имеет статус внебюджетного фонда. «Сегодня нормативная база, на основе которой действует ПФР, крайне устарела. Необходимо принять в кратчайшие сроки закон о статусе ПФР, который бы определил особый характер фонда в структуре органов государственной власти и управления», -- приводит слова парламентария РИА «Новости».

Определение статуса

Он высказал мнение, что сотрудники ПФР должны являться государственными служащими. В законе, по словам Исаева, должен быть дан «четкий однозначный ответ» -- в чьей собственности находятся средства, которыми оперативно распоряжается Пенсионный фонд.

«В каком случае речь идет о собственности государства, а в каком -- о собственности граждан», -- добавил депутат. Он также подчеркнул, что в России должна быть создана открытая демократическая структура управления фондом, в которую входили бы представители правительства, стороны социального партнерства и двух палат Федерального собрания. Исаев заявил о готовности Госдумы оперативно принимать решения и вносить изменения в законодательство, связанное с пенсиями.

В свою очередь председатель Союза пенсионеров России Валерий Рязанский отметил, что при принятии закона о Пенсионном фонде необходимо задумываться не только о финансовой составляющей деятельности фонда. «Пенсионный фонд -- это не большая пенсионная бухгалтерия. ПФР должен нести социальную политическую составляющую в вопросах пенсионного обеспечения населения России, которую он пока слабо осуществляет», -- отметил Рязанский.

Расширение инструментария

Тем временем глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Владимир Миловидов рассказал о планах по расширению перечня активов для вложения средств негосударственных пенсионных фондов. По его словам, «расширение перечня активов, которые НПФ смогут приобретать, в том числе самостоятельно, значительно увеличит инвестиционные возможности этих фондов», передает «Интерфакс». В частности, «есть инициатива вовлекать пенсионные средства в ипотечные ценные бумаги». «Мы это горячо поддерживаем», -- отметил Миловидов.

Он сообщил также, что сейчас разрабатывается закон об инфраструктурных облигациях, которые также «могут стать источником финансирования долгосрочных проектов и будут приобретаться за счет средств НПФ». Одновременно, по словам главы ФСФР, готовится ряд инициатив, которые позволят защитить средства вкладчиков НПФ. Миловидов, в частности, заявил, что готовится приказ по его ведомству, который «позволит НПФ хеджировать риски инвестиций в ценные бумаги, риски при совершении сделок с производными финансовыми инструментами».

Чиновник признал, что «это достаточно рискованный вид деятельности и к этому нужно подходить осторожно». В связи с этим он высказал мнение, что такое вложение средств негосударственных пенсионных фондов «станет возможным не раньше середины 2010, а возможно, и в 2011 году». Глава ФСФР высказался за внесение поправок в законодательство, которые «ужесточат требования к эмитентам облигаций, а также к лицам, которые дают поручительства по облигационным займам».

В. Миловидов сообщил также, что сегодня идет активная работа «по созданию компенсационных фондов для участников рынка ценных бумаг». «Соответствующие предложения готовы к внесению в правительство», -- рассказал он. Руководитель ФСФР подчеркнул также необходимость большей прозрачности деятельности НПФ. «Результаты деятельности НПФ должны подробно раскрываться. Отрицательные результаты также нужно показывать», -- заявил чиновник.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама