ЦРУ зазывает арабов телевизионной рекламой
ЦРУ запускает масштабную рекламную кампанию по привлечению к сотрудничеству выходцев из арабских стран. Разведчики, испытывающие острую нехватку переводчиков, зазывают к себе эффектной рекламой и обещаниями высокой зарплаты.
Испытывающее острый недостаток высококлассных переводчиков Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США решило пойти в ногу со временем и начать привлекать потенциальных кандидатов эффектной рекламой по телевизору и в интернете. Как передает агентство Associated Press, в ближайшие несколько месяцев будет запущена масштабная рекламная кампания, которая будет преподносить в лучшем свете пользу для страны от работы в ЦРУ, моральное удовлетворение, которое получают все разведчики, и, конечно, высокий уровень их зарплат.
Целевая аудитория рекламных роликов -- живущие в США выходцы из арабских стран, особенно Ирана и Ирака, -- именно по этим направлениям управлению, как и ФБР, отчаянно не хватает специалистов. Впрочем, само содержание рекламы вызывает у многих экспертов только недоумение. По сюжету роликов, реклама должна представить зрителю «заманчивый, пусть и идеализированный» мир арабоамериканцев, который может быть разрушен террористами, если представители общины не пойдут на сотрудничество с ЦРУ.
Ролик начинается со сцены того, как пожилой араб, стоя в хорошо обустроенной кухне своего дома, пытается украсть у жены кусочек фелафеля (ближевосточного пирожка с горохом), но супруга, замечая проголодавшегося мужа, лишь любовно хлопает его по спине. Счастливые, хорошо одетые члены семьи затем отправляются в красивую столовую, где с улыбками садятся за стол, украшенный ближневосточными украшениями, и начинают есть.
После этого камера начинает двигаться сквозь окно просторного, высокого дома, и мужской голос с сильным ближневосточным акцентом за кадром говорит: «Ваша страна, ваш мир… Они нуждаются в защите… Карьера в ЦРУ». В этот момент камера резко устремляется вверх, до самого космоса, и зрителю предлагается посмотреть на вид США с орбиты Земли и «подумать над тем, что он реально может помочь американскому государству в борьбе с терроризмом».
Ролик понравился далеко не всем представителям арабской общины в США. Так, ее представитель из города Дирборн (штат Мичиган) по имени Амен заявила агентству, что в рекламе не поясняется, почему ЦРУ важно сохранить этот образ жизни, который ведут арабоамериканцы. «Я просто вижу обедающую семью, живущую в идиллии, но зачем это все нужно?» -- недоумевает она.