Выпуск SuperJet задерживается из-за производителя двигателей
Выпуск новейшего пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100 задерживается из-за производителя двигателей, который отстал по сертификации. Самолеты простаивают в цехах без двигателей, сроки рушатся.
Выпуск новейшего российского пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100 задерживается из-за производителя двигателей -- Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО), которое отстало по сертификации. «Ситуация не аварийная, но сложная. Двигатели отстали по сертификации, поэтому продажи их в этом году, видимо, уже не будет. И по поставке двигателей есть проблемы, если мы планируем уже сегодня серийно производить (самолеты). Они стоят без двигателей в цехе сборки (КнААПО)», -- заявил журналистам губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Губернатор сообщил, что проблема с двигателями решается совместно с партнерами из Франции. «Проблема решаема, мы знаем, как решать, есть средства», -- цитирует его РИА «Новости». По его словам, контракты на поставку самолетов компаниям за просрочку заказа предусматривают серьезные штрафные санкции.
Управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров ранее сообщил журналистам, что российская и зарубежная сертификации двигателя SaM-146 идут параллельно. По словам Федорова, сертификация двигателя будет завершена в начале следующего года. Между тем представитель пресс-службы компании «Гражданские самолеты Сухого» Екатерина Бюшгенс заявила агентству, что первый серийный SSJ-100 пройдет цеховые испытания в конце декабря этого года.
«Первый серийный самолет начнет цеховые отработки в конце декабря по завершении монтажа кабельной системы, вторая серийная машина будет передана на отработку систем в середине января 2010 года», -- рассказала она. По ее словам, в связи с переносом сроков сертификации и поставки силовой установки на сборку самолетов SuperJet 100 цеховые отработки будут проводиться с использованием имитатора двигателя.
Из-за проблем с двигателями для самолетов «Сухой» уже нарушил сроки поставки SSJ-100 «Аэрофлоту» -- основному и крупнейшему партнеру компании по этому проекту, а также армянской авиакомпании «Армавиа». Представитель «Аэрофлота» в свою очередь заявил тогда, что развитие событий по этому сценарию было ожидаемо, однако компания все-таки надеялась на то, что самолеты будут поставлены в срок.