Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Аэрофлот» не получит SuperJet в срок

«Сухой» не успеет поставить «Аэрофлоту» первый самолет SuperJet 100 в срок. Машина должна была прибыть в расположение авиакомпании в декабре. Скорее всего, «Аэрофлот» получит самолет в первой половине 2010 года.

Глава АХК «Сухой» Михаил Погосян признал, что первый SuperJet 100 не будет поставлен «Аэрофлоту» до конца года, как предполагалось ранее. «Не поставим», -- заявил Погосян, отвечая на вопросы журналистов. От дальнейших комментариев он отказался, отмечает агентство «Интерфакс».

«Аэрофлот»Стартовый и одновременно крупнейший заказчик SuperJet 100. Изначально предполагалось, что первый самолет «Аэрофлот» получит в ноябре 2008 года, с этого срока национальный перевозчик должен был получать по одной новой машине в месяц, в общей сложности 30 штук.
В «Гражданских самолетах Сухого» (реализует проект, входит в холдинг «Сухой») агентству сообщили, что сейчас компания уточняет сроки поставок первого самолета. В этом руководство ГСС исходит из сроков завершения процедуры сертификации и поставки двигателя. Официальный представитель «Аэрофлота» в свою очередь заявил, что в авиаперевозчике было «понимание того, что самолет может быть не поставлен в срок», однако официальных уведомлений с новыми сроками поставок перевозчик пока не получал.

Планировалось, что первый самолет будет поставлен компании в декабре этого года. Около недели назад гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщал, что пока компания рассчитывает получить первый SSJ 100 до конца года. Между тем в конце октября, как передавало РИА «Новости», пресс-секретарь главы российского правительства Дмитрий Песков по итогам встречи Путина и Берлускони с главами российских компаний объявил, что итальянский авиаперевозчик ItaLy начнет получать SuperJet 100 в следующем году.

По данным источников в отрасли, компания не успевает завершить полную сертификацию воздушного судна, а к концу года возможно получение лишь ограниченного сертификата (самолет испытывается не во всех необходимых условиях и режимах).

Задержка, в частности, спровоцирована тем, что сертификацию не успевают закончить производители двигателя для SuperJet 100. Двигатели SaM 146 для машины разработаны российским научно-производственным объединением «Сатурн» и французской компанией Snecma.

Информация о проблемах в реализации проекта и возможности переноса сроков поставки SSJ «Аэрофлоту» появилась еще летом этого года -- в ходе авиакосмического салона МАКС-2009 об этом заявил глава «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Федоров. Он указывал на то, что первый самолет может быть поставлен не ранее начала 2010 года, а вероятнее всего, в течение первого полугодия.

Проект Sukhoi SuperJet 100 ГСС реализует в партнерстве с несколькими иностранными компаниями. Первый опытный самолет был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он совершил первый полет. Семейство SSJ 100 будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Портфель твердых заказов на SSJ 100 сегодня составляет 122 самолета.

Полная версия