На Красной площади прошел парад
На Красной площади прошел военный парад, приуроченный к 68-летию исторического парада 7 ноября 1941 года. По брусчатке промаршировали одетые в форму солдат Великой Отечественной войны военнослужащие и проехали два танка Т-34.
На Красной площади прошел военный парад, приуроченный к 68-летию исторического парада 7 ноября 1941 года. Как передает РИА «Новости», в параде приняли участие военнослужащие Московского военного округа, одетые в форму солдат 1941 года. Кроме того, по брусчатке промаршировали около 4 тыс. подростков из детско-юношеских общественных объединений Москвы, военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, а также кадеты.
Перед ветеранами и участниками парада выступил мэр Москвы Юрий Лужков, который не преминул рассказать о решимости противостоять «нечистоплотным попыткам переписать историю и принизить решающую роль советского народа-освободителя в победе над фашистской Германией». Мэр провозгласил: «Как наши деды защитили Москву, так и мы не допустим искажения правды о Великой Отечественной войне».
После парада в Большом театре состоится встреча ветеранов Великой Отечественной войны, отмечает агентство «Интерфакс». Шествие в память о параде 7 ноября 1941 года проходит ежегодно уже 12 лет.
Мэр Москвы в последнее время с особым гневом критикует недостаточно активную, по его мнению, борьбу с фальсификациями истории. Так, в конце октября, выступая на межвузовской конференции по патриотическому воспитанию студенческой молодежи, Лужков заявил, что попытки фальсификаций «становятся все более жесткими, злыми, агрессивными».
«Мы борьбу с фальсификациями ведем застенчиво, вяло», -- негодовал мэр. А за неделю до этого почин борьбы с фальсификаторами в очередной раз поддержал и президент Дмитрий Медведев. Выступая в сербском парламенте, российский лидер заявил, что «никто не может идеализировать сталинский режим, но не СССР начал эту войну, это известно всем». «Передергивание исторических фактов -- просто отвратительно… Рассматриваем это как пренебрежение решениями Нюрнбергского трибунала», -- огласил он тогда свою позицию.