Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Упавший в Перми Boeing летел в Стамбул

По делу о крушении Boeing 737 в Перми привлечено еще одно третье лицо -- страховая компания «Москва». Выяснилось, что самолет летел сначала в Пермь, а затем в Стамбул. Ранее суд уже привлекал как третье лицо авиаперевозчика «Аэрофлот-Норд».

Савеловский суд Москвы привлек в понедельник еще одну организацию -- страховую компанию «Москва» -- в качестве третьего лица по иску родственников жертв крушения самолета Boeing 737-500, который разбился в Перми в минувшем году, сообщил Infox.ru адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы истцов.

Призрак международного рейса

«Сегодня выяснилось, что самолет, как выяснилось, летел по маршруту Стамбул-Москва-Пермь, а из Перми должен был снова лететь в Стамбул. В связи с тем, что самолет выполнял международный рейс, он попадает под правила страхования, утвержденные в Монреальской конвенции, в связи с чем и была привлечена страховая компания «Москва», которая заключала договоры страховки. По Монреальской конвенции жизнь каждого пассажира застрахована более чем на 9 млн руб., и рейс не мог осуществляться без заключения договоров страхования в соответствии с нормами конвенции», -- заявил Трунов.

Он также добавил, что в понедельник в ходе заседания был оглашен отзыв-объяснение от «Аэрофлота», из которого следует, что «компания считает себя непричастной, а это все «Аэрофлот-Норд», хотя для нас это одна компания, так как одна относительно другой является дочерней».

По его словам, следующее заседание по делу назначено на 7 декабря.

Адвокат, кроме того, заявил, что при определении суммы ущерба -- $3 млн на каждого из трех истцов -- он основывался на рекомендации минтранса США. «Минтранс США оценивает стоимость жизни человека в $3 млн, в связи с чем просим возместить $9 млн», -- отметил юрист в беседе с «Интерфаксом».

Адвокат добавил, что владелец самолета обязан предоставлять «учебные материалы для пилотов и членов экипажа, включая экипаж данного полета». «Самолет и комплектующие были неисправны, что привело к катастрофе. Самолет был с двумя открытыми отложенными дефектами, и длительное неустранение дефектов, неиспользование карты поиска неисправностей, а также значительное количество отложенных дефектов свидетельствуют о неудовлетворительном техническом обслуживании самолета», -- заявил Трунов.

По мнению защитника, к катастрофе привели и многие другие нарушения.

Судебный процесс

После авиакатастрофы, унесшей жизни 88 человек, три гражданина России и Китая -- родственники погибших -- подали иски на $9 млн. Ответчиками по гражданским делам помимо «Аэрофлота» выступают американский банк Wells Fargo и компания Boeing. На предыдущем заседании по данному иску суд уже привлек в качестве третьего лица по делу дочернюю компанию «Аэрофлота» -- «Аэрофлот-Норд». Сделано это было по ходатайству компании «Аэрофлот».

Кроме того, на прошлом заседании суд удовлетворил ходатайства истцов о запросе заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и ряда документов из уголовного дела, возбужденного по факту. Помимо этого представитель Boeing представил на прошлом заседании суда документы только на английском языке, среди которых была подтверждающая полномочия представителя доверенность. Суд поручил ему перевести эти документы. Они должны были быть представлены на сегодняшнем заседании.

Полная версия