Москва
18 декабря ‘24
Среда

В счет долга Сбербанк отберет у «Красэйра» самолет

Сбербанк выиграл дело у авиакомпании «Красэйр», «Аэропорта «Красноярск» и AiRUnion. В счет долга банк отберет у авиакомпании самолет.

Арбитражный суд Красноярского края рассмотрел дело по иску Сбербанка в лице Восточно-Сибирского банка Сбербанка России (г. Красноярск) к ОАО «Аэропорт «Красноярск», авиакомпании «Красноярские авиалинии», AirUnion о взыскании задолженности в сумме более 23 млн руб. В результате суд взыскал с ответчиков вышеупомянутую сумму, передав Сбербанку самолет, принадлежащий ранее «КрасЭйр», говорится в опубликованном на сайте суда пресс-релизе.

Как установил суд, между банком и авиакомпанией «Красноярские авиалинии» заключен договор об открытии невозобновляемой кредитной линии. В соответствии с договором истец (кредитор) предоставил ответчику (заемщику) невозобновляемую кредитную линию с лимитом в сумме около 113 млн руб. на ремонт авиационной техники и реконструкцию аэропортового комплекса под 16 % годовых. В дальнейшем обязательство заемщика по кредитному договору перешло к «Аэропорту «Красноярск». В целях обеспечения своевременного и полного выполнения заемщиком обязательств также заключены договоры залога воздушных судов, принадлежащих авиакомпании «Красноярские авиалинии», и договоры поручительства, согласно которым авиакомпания «Красноярские авиалинии», «Аэропорт «Красноярск» и AirUnion обязались солидарно отвечать перед банком за исполнение обязательств по кредитному договору. Поскольку ни «Аэропорт «Красноярск», ни солидарные ответчики не исполнили обязательство по кредитному договору, суд пришел к выводу о правомерности требований истца.

Отрасль авиаперевозок переживает системный кризис. Он начался с коллапса альянса AiRUnion (он объединяет пять российских авиакомпаний -- «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самару», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). В августе практически во всех аэропортах страны начались массовые задержки рейсов «КрасЭйра» и других компаний альянса в связи с проблемами с оплатой авиакеросина. Альянс также испытывал сложности в выплате заработной платы своим сотрудникам, которые начали объявлять забастовки. Из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере $800 млн AiRUnion должен прекратить свое существование и войти в состав новой объединенной авиакомпании. С ноября этого года авиакомпании, входившие в альянс AiRUnion, полностью прекратили полеты. Маршрутная сеть и парк AiRUnion передаются в «Атлант-Союз», они составят основу «Авиалиний России» -- нового объединенного перевозчика под эгидой «Ростехнологий» и правительства Москвы. Планируется, что «Авиалинии России» начнут выполнение полетов как самостоятельный перевозчик с лета 2009 года.

Следом за AiRUnion крупные проблемы возникли у авиакомпании «Дальавиа». С 1 ноября она уволит весь свой летный состав. Рабочих мест уже лишились сотни сотрудников наземных служб и бортпроводники. Ее долг превысил 2 млрд руб., с 19 октября она прекратила выполнение всех своих рейсов. В настоящее время в компании работают около 3 тыс. человек.

Полная версия