GM продала Hummer китайцам
Корпорация General Motors продала 100% акций Hummer китайской компании Tengzhong. По неофициальным данным, сумма сделки составила $150 млн.
Корпорация General Motors в рамках антикризисного плана продала одну из самых известных американских автомобильных марок Hummer. Покупателем, как и ожидалось, выступила китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery (Tengzhong). Как отмечается в пресс-релизе американского автогиганта, Tengzhong получил 80% акций Hummer, оставшиеся 20% будут под контролем бизнесмена Суоланга Дуоджи, который сам владеет мажоритарным пакетом в Tengzhong.
Hummer: bought by China
Несмотря на то, что официально условия сделки не сообщаются, близкий к переговорам источник заявил агентству Assoicated Press, что приблизительная стоимость Hummer оценивалась GM в $150 млн. Теперь для завершения сделки сторонам необходимо заручиться поддержкой китайских и американских антимонопольных органов.
По условиям соглашения, оба завода Hummer в США продолжат свою работу по крайней мере до июня 2011 года. Также сохраняется возможность продления срока их работы на один год. Эти заводы производят автомобили Hummer H2, H3 и H3T. Китайская компания обязалась сохранить 3 тыс. рабочих мест в США.
Руководство Hummer продолжит осуществлять та же команда менеджеров во главе с исполнительным директором Джеймсом Тейлором. Как рассчитывают участники сделки, в перспективе Hummer станет «первым в мире автопроизводителем, в каждой модели которого будет использоваться альтернативное топливо». О масштабах вложений, которые Tengzhong сделает в Hummer, не уточняется.
Президент и исполнительный директор GM Фритц Хендерсон доволен сделкой и считает ее "следующей главой как для GM, так и для Hummer". По его мнению, "комбинация умелой команды руководства и технологиями Hummer и финансовыми возможностями Tengzhong сулит (Hummer) успешное будущее".
Распродажа подержанных авто
Этим летом GM, получившая от правительства в общей сложности $50 млрд, обанкротилась и в таком состоянии провела 40 дней. После этого компания «восстала из пепла» и приняла решение сосредоточиться на развитии четырех основных марок: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC.
Остальные марки, включая Hummer, Saab и Opel, подлежали продаже. Среди этих трех покупателя пока не нашел лишь Saab -- в июне предварительное соглашение о его покупке подписал шведский производитель суперкаров Koenigsegg, но окончательный договор пока не подписан.
Opel ушел к консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка. Впрочем, и эта сделка пока не закрыта. Другие бренды GM -- Pontiac и Saturn оказались настолько нерентабельными, что их решено было ликвидировать.