Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«АвтоВАЗ» признал свою немощь

«АвтоВАЗ» признался, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества. Свою дилерскую сеть компания назвала «неэффективной», экспорт -- «заброшенным», а восприятие марки «неудовлетворительным». Для выхода из кризиса завод просит у государства 70 млрд рублей.

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» признался перед правительством, что выпускает автомобили "чрезвычайно низкого" качества. Плохое качество продукции частично объясняется "низким качеством покупных комплектующих". Компания заявила о полной своей зависимости от монопольных поставщиков.

Система «узловой сборки и поставки» налажена не была, автопроизводитель по всем параметрам остается неэффективным. Собственная дилерская сеть «АвтоВАЗа» остается "неэффективной", экспорт - "заброшенным", восприятие марки - "неудовлетворительным". При этом сбыт ориентирован "на возможности производства, а не на заказ потребителя", а в объеме поставок «Жигулей» на региональные рынки и их потенциале наблюдается "дисбаланс".  

Такие неутешительные данные содержатся в подготовленной для вице-премьера России Игоря Шувалова презентации бизнес-плана завода, копия которой имеется в распоряжении агентства Reuters. Публично эти данные «АвтоВАЗом» не разглашались. Автопроизводитель также отказался дать агентству комментарии по поводу выводов этого документа.

Собственно, признание «АвтоВАЗа» в своей немощи для высшего руководства откровением не стало. Владимир Путин еще на посту президента России неоднократно признавал отсталость крупнейшего российского производителя, однако каждый раз подчеркивал высокую социальную значимость волжского завода. Вчера Путин вновь подчеркнул, что государство не допустит ликвидации «АвтоВАЗа».

С приходом кризиса хронически проблемный «АвтоВАЗ» стал одним из самых крупных получателей госпомощи среди компаний реального сектора. На днях стало известно о том, что «АвтоВАЗ» попросил у правительства еще 70 млрд рублей (собственно, вышеуказанные откровения компания сделала в докладе, который сопровождал эту просьбу).

Из 70 млрд 54 млрд заводу нужны на погашение текущего долга, 9,5 млрд -- на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 млрд рублей -- "на компенсацию отрицательного денежного потока", который появится в 2010 году. Кроме того оказались не учтены 12 млрд рублей, которые требуются «АвтоВАЗу» на сокращение персонала.

Полная версия