Москва
3 января ‘25
Пятница

Генпрокуратура проверяет Росприроднадзор

Сотрудники Генпрокуратуры провели обыски и допросы в Росприроднадзоре. В числе прочих допрошен заместитель главы ведомства Алексей Акулов. О характере предъявляемых претензий в Росприроднадзоре не знают.

Сотрудники Генпрокуратуры провели следственные действия в Росприроднадзоре. Они допросили двух высокопоставленных чиновников -- заместителя руководителя ведомства Алексея Акулова и начальника финуправления службы Назипа Абдуллаева, сообщил корреспонденту Infox.ru источник в ведомстве. По его информации, сотрудники Генпрокуратуры изъяли некие документы (об их характере он не может ничего сказать). Источник отметил, что «сотрудники [Генпрокуратуры] приехали быстро, без предупреждения, никто заранее предупрежден не был». В данный момент они уже уехали, забрав с собой те самые документы.

При этом другой источник Infox.ru в ведомстве предположил, что проверка Акулова была совершена по запросу депутата Госдумы Александра Хинштейна. В частности, предположил источник, Хинштейна заинтересовали якобы незаконно выписанные Акуловым премии. Кроме того, источник подчеркнул, что никаких обысков не производилось.

В конце октября заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь рассказал Infox.ru, что Хинштейн направил в Генпрокуратуру и Минприроды запрос о проверке действий Акулова. По утверждению депутата, чиновник якобы самовольно назначил себе денежную премию. В запросе, в частности, говорилось, что Акулов, временно исполняя обязанности руководителя Росприроднадзора, самовольно, в нарушение действующего законодательства издал приказ о денежном поощрении некоторых работников за счет средств федерального бюджета (себе он назначил премию в 26 тыс. руб., а другим замам -- в 12 тыс. руб.). «15 октября, как только он стал и. о. руководителя, он тут же наградил себя премией в 26 тысяч рублей. Контроль за этим распоряжением оставил за собой. Ну и чтобы не было обидно, двум другим замам дал по 12. Получил и уехал в Мексику», -- рассказал тогда Митволь.

Хинштейн в свою очередь объявил, что он усматривает в этих действиях признаки превышения должностных полномочий. Чиновник «не имел права устанавливать себе дополнительную денежную выплату, поскольку это является исключительной прерогативой руководителя федерального органа исполнительной власти».

Полная версия