Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Рынок подержанных авто сжался на 10%

За полгода российский рынок подержанных автомобилей сжался всего на 10%. Между тем за тот же период продажи новых машин упали почти вполовину. Безусловный лидер рынка автомобилей б/у -- продукция «АвтоВАЗа». Среди иномарок любители подержанных авто чаще всего предпочитают Toyota.

В условиях кризиса россияне предпочитают все чаще покупать подержанные авто, следует из попавших в распоряжение Infox.ru статистических материалов агентства «Автостат». Рынок автомобилей б/у показывает гораздо лучшие результаты, нежели рынок новых машин. За первое полугодие первый сжался на 10%, в то время как второй, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), «просел» сразу на 49%.

Рабочиекрупнейшего в России автопроизводителя -- «АвтоВАЗа» в октябре будут работать и по субботам.
В целом на первое полугодие 2009 года суммарная емкость вторичного рынка легковых и легковых коммерческих автомобилей в России, по данным «Росстата», составила 1,99 млн машин. Между тем за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял около 2,217 млн авто.

Для сравнения: по информации АЕБ, новых автомобилей в России за первое полугодие этого года было продано лишь приблизительно 763 тыс. По сравнению с аналогичным периодом падение соответственно составило 49%. За первые шесть месяцев 2008 года автодилерам удалось продать 1,486 млн автомобилей.

Отечественные авто

«Безусловным лидером на вторичном авторынке является продукция «АвтоВАЗа», -- говорится в докладе «Автостата». -- За полгода новых владельцев нашли почти 800 тыс. «неновых» автомобилей Lada. Тольяттинский бренд занимает чуть более 40% этого рынка». 

На втором месте среди отечественных производителей находится компания ГАЗ. Во втором полугодии были перепроданы более 159 тыс. автомобилей производства Горьковского автозавода, что позволило ГАЗу занять 8,0% рынка. На третьем месте со значительным отставанием от «АвтоВАЗа» и ГАЗа идет УАЗ с чуть более чем 47 тыс. перепроданных автомобилей.

Наибольшей популярностью у любителей подержанных авто пользуются «классические» модели «Жигулей» (323,3 тыс. штук), Lada Samara (269,6 тыс.) и «десятки» (144 тыс.).

Иномарки

«Среди иномарок на вторичном рынке с наибольшим отрывом лидирует Toyota (217 тыс.)», -- отмечается в документе. В то же время аналитики «Автостата» подчеркивают, что лидерство Toyota связано в первую очередь с «огромным распространением автомобилей этой марки в Сибири и на Дальнем Востоке». «В европейской части страны Toyota находится лишь на третьей-четвертой позициях», -- отмечается в докладе.

Второй по популярности маркой подержанных иностранных автомобилей стал Nissan (80,7 тыс.), а на третьем месте расположился Mitsubishi (51,9 тыс.). По моделям самыми популярными в России «Автостат» называет Toyota -- Corolla (более 38 тыс.), Camry (более 15 тыс.) и Land Cruiser (около 14 тыс.).

Что касается возрастной структуры, аналитики «Автостата» отметили следующую тенденцию: если среди подержанных иномарок практически каждой второй (49,6%) два-семь лет, то отечественный автопарк подержанных авто более возрастной. «Две трети перепродаж (63%) приходится на машины старше восьми лет», -- подчеркивается в докладе.

Региональные особенности

О региональных особенностях рынка подержанных авто аналитики «Автостата» выяснили следующее: больше всего сделок по покупке-продаже автомобилей б/у приходится на Московский регион. В Москве таких сделок за полгода насчитали 137,8 тыс., в Подмосковье -- 122,7 тыс. На третьем месте идет Краснодарский край -- 111,8 тыс.

В десятку также входит Санкт-Петербург, который, правда, значительно отстал от Москвы и Подмосковья -- всего 68,6 тыс. сделок. При этом Приморский край, занимавший по итогам 2008 года в списке пятое место, в первом полугодии этого года не только выбыл из первой десятки, но и даже не попал во вторую. «Автостат» насчитал в регионе всего 25,8 тыс. сделок, что ставит его лишь на 25-е место в рейтинге регионов с наиболее активным вторичным рынком.

Это связано со значительным повышением с начала этого года ввозных пошлин на иномарки, против которого в Приморье проходили многочисленные митинги. На эту меру правительство России пошло в целях поддержки отечественного автопрома.

Полная версия