Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Продажи автомобилей в России упали вдвое

Продажи легковых автомобилей в России в июле продолжили падение. По сравнению с июлем 2008 года они уменьшились более чем вдвое. В целом за семь месяцев текущего года снижение продаж составило 50%.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились в июле этого года по сравнению с июлем прошлого года на 58%, до 115,5 тыс. штук, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В целом, как передает «Интерфакс», за семь месяцев снижение продаж составило 50% по сравнению с тем же периодом 2008 года. В указанный период в России удалось продать только 879 тыс. автомашин. В плюсе по итогам июля оказались лишь две марки -- китайская Geely и американская Hummer. Все остальные, включая «АвтоВАЗ», продавались хуже, чем год назад.

При этом наиболее серьезное падение (более 70%) наблюдалось у Ford, Nissan, Toyota, Hyundai, Mazda, Honda, Fiat, Chery, Great Wall, BYD, Chrysler, Jeep и Dodge.

Попытка увеличения спроса

Для увеличения спроса на новые автомобили в России правительство ввело субсидии по кредитам на их покупку. В начале июля премьер-министр Владимир Путин увеличил их лимит с 350 тыс. до 600 тыс. руб., при этом вдвое снизив требования по первому платежу -- с 30 до 15%.

Кроме того, был расширен перечень автомобилей, на которые распространяется возможность субсидирования. В перечень входят только те автомобили, которые собираются на территории России, это как машины отечественного производства, так и иномарки.

В список были добавлены Hyundai (Sonata, Accent), Volga Siber, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, внедорожники UAZ (Patriot, Pickup), а также модельный ряд «ТагАЗа» (Road Partner, Tager, С100). Кроме того, на льготных основаниях россияне могут приобрести любую «Ладу» и «ГАЗ», различные «УАЗы», некоторые модели Fiat, Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и ИЖ-3717.

Как показало недавно проведенное социологическое исследование, россияне в курсе мер по субсидированию автокредитов, но воспользоваться этой возможностью большинство граждан (79%) не планируют. Лишь 9% респондентов выказали желание воспользоваться льготными кредитами.

Социальные последствия

Из-за падения спроса крупнейшие российские автозаводы -- ОАО «АвтоВАЗ», АО «КамАЗ», ЗАО «GM-АвтоВАЗ», Renault и Toyota в начале августа вынуждены были приостановить конвейеры до конца лета.

Остановка заводов грозит крупными социальными проблемами. Так, сильно пострадали от падения спроса рабочие «АвтоВАЗа», которых на крупнейшем в России автопредприятии работает более 110 тыс. человек. Кроме приостановки конвейеров до конца августа с сентября на заводе планируется введение сокращенной рабочей недели.

Разгневанные политикой руководства «АвтоВАЗа» рабочие провели в минувший четверг в Тольятти митинг, который поддержали рабочие из других регионов страны. По итогам митинга была принята резолюция, в которой работники обвинили руководителей «АвтоВАЗа», принявших решение о сворачивании производства, в некомпетентности, социальной безответственности перед работниками и городом в целом, а также в хищении средств господдержки.

В связи с эскалацией конфликта между рабочими и руководством автогиганта власти уже заявили о необходимости разработки отдельной программы для Тольятти по стабилизации ситуации с занятостью на «АвтоВАЗе». С таким заявлением сегодня выступил вице-премьер России Александр Жуков.

Полная версия