Аварийная подлодка технически исправна
Атомная подлодка, на борту которой произошло ЧП, технически полностью исправна. Она не пострадала от действия системы пожаротушения. Авария унесла жизни 20 человек и ранила 22.
Атомная подлодка, на которой произошло ЧП, технически полностью исправна и не пострадала от несанкционированного срабатывания системы пожаротушения, главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий.
"Осмотр отсеков атомной подводной лодки, который специалисты провели у причала, позволяет сделать вывод о ее полной технической исправности. Бортовые системы и технические устройства не пострадали от несанкционированного срабатывания системы пожаротушения в ходе испытаний", -- заявил Высоцкий, передает РИА «Новости». "Военно-Морской Флот будет принимать участие в расследовании причин этого происшествия и сделает все возможное для оказания помощи семьям погибших", -- заверил адмирал.
В свою очередь, капитан первого ранга, начальник Службы инофрмации ВМФ России Игорь Дыгало заявил в воскресенье вечером, что главная энергетическая установка атомной подводной лодки функционирует исправно, радиационный фон в норме. "Первичный осмотр подводной лодки показал, что она технически исправна и срабатывание системы пожаротушения не нанесло какого-либо ущерба состоянию ее технических устройств... Однако, вместе с тем приходится констатировать, что в результате этого погибли люди. 17 человек из состава заводской сдаточной команды и 3 человека военнослужащих", - сказал Дыгало.
Что касается пострадавших, которые в воскресенье были доставлены на берег большим противолодочным кораблем "Адмирал Трибуц", все они прошли тщательный медицинский осмотр ведущими специалистами медицинской службы Тихоокеанского флота. "Установлено, что 20 человек имеют отравление легкой степени, а один отравление средней степени. По оценке военных медиков, угрозы для их жизни нет. Прогноз благоприятный", - сказал Дыгало.
Он еще раз напомнил, что эта атомная подводная лодка не принята в состав ВМФ и находилась на этапе заводских ходовых испытаний, которые проводит сдаточная команда завода. "Прием в состав ВМФ должен был состояться в конце этого года, после проведения этапа государственных испытаний. На борту подводной лодки находилась сдаточная команда, в которую входили работники завода, представители контрагентских предприятий, а также 81 человек военного экипажа", - сообщил Дыгало.
Информацию о погибших и пострадавших в ЧП на российской атомной подводной лодке можно узнать по телефону "горячей линии" в Комсомольске-на-Амуре 8-4217-541-388, добавил Дыгало.
О причинах
Говорить об окончательных причинах ЧП на российской атомной подводной лодке можно будет только по завершении экспертиз, заявил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России Владимир Маркин. По его словам, назначен и проводится ряд экспертиз. "По уголовному делу, которое возбудило военно-следственное управление СКП России по Тихоокеанскому флоту, назначены и уже проводятся судебно-медицинская, судебно-техническая и организационная экспертизы, проведение которых займет длительное время", -- заявил Маркин.
По предвартельным данным СКП, смерть 20 находившихся на борту судна людей наступила в результате удушья -- в два отсека АПЛ поступил ядовитый газом фреон, который выделился лодочной противопожарной системой.
Авария на АПЛ
Вчера в 20.30 по местному времени в Приморье на АПЛ К-152 Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний в Японском море произошел выброс фреона. Это произошло в результате несанкционированного срабатывания системы упожаротушения. Сначала сообщалось, что погибло более 20 человек, еще 22 ранены. Раненых на корабле «Адмирал Трибуц» доставили в ЗАТО Большой Камень, откуда перевезли (некоторых — на вертолетах) в военный госпиталь.
В результате аварии лодка осталась управляемой и не получила повреждений, угрозы реакторному отсеку не возникло. Радиационный фон на лодке в норме. По указанию главкома ВМФ испытания были остановлены. Название лодки при этом неизвестно, однако сообщалось о том, что она еще не вошла в состав ВМФ России. По неофициальным данным, выброс фреона мог произойти на новой АПЛ «Нерпа», только вышедшей с завода. Информацию о том, что авария произошла именно на «Нерпе» подтверждает неназванный источник в руководстве Амурского судостроительного завода. Согласно техническим характеристикам «Нерпы», экипаж подводной лодки составляет всего 73 человека. Однако по разным данным, на борту находилось от 208 до 389 человек, только 81 из них -- члены экипажа.