За полгода импорт легковушек упал втрое
В первой половине 2009 года импорт легковых автомобилей в Россию сократился в три раза. В этот период больше всего импортировано автомобилей Nissan, Chevrolet и Toyota. Сильнее всего пострадал импорт марок Renault и Skoda.
В первой половине 2009 года импорт легковых автомобилей в Россию сократился на 71%, сообщает пресс-служба статистического агентства «Автостат». Как подсчитало агентство, за первые шесть месяцев этого года в Россию было ввезено 284,4 тыс. легковых автомобилей, при том, что в прошлом году за аналогичный период было импортировано 984,2 тыс. иномарок.
Импорт падает
Наибольшие объемы импорта отмечаются у марок Nissan (34,2 тыс.), Chevrolet (28,6 тыс.), Toyota (27,7 тыс.), Hyundai (24,6 тыс.) и Kia (23,9 тыс.). Как отмечает агентство, на эти пять марок приходится почти половина (48,9%) импорта. Среди прочих брендов с относительно значимыми объемами импорта выделяются Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Daewoo, Ford, Honda, Suzuki, Opel и Audi.
Наиболее сильно пострадал импорт таких марок, как Renault и Skoda. «Автостат» отмечает, что это связано с тем, что сборка автомобилей этих марок налажена в России и, таким образом, учитывая высокие пошлины, автопроизводителям выгодней уменьшать импорт, делая основной акцент на внутренних производствах.
Что касается подержанных автомобилей, то их доля в импорте сократилась почти в 20 раз и составляет теперь порядка 3%. Между тем годом ранее на «секонд-хенд» приходилось примерно 20% от общего объема импорта юридическими лицами.
Протекционистские меры
Снижение импорта иномарок связано с повышением с 13 января этого года заградительных пошлин на ввоз иномарок в Россию. Это явилось основной мерой в пакете решений, принятых правительством в конце прошлого года для увеличения конкурентоспособности российских автопроизводителей, а также представителей иностранного автопрома, имеющих свои заводы в России.
Кроме повышения пошлин правительство потребовало от федеральных и региональных властей закупать только отечественные автомобили, а также пообещало доставлять машины российского производства на Дальний Восток за счет бюджета. Тем не менее, отечественные авто стали закупать лишь немногие представители провинциальных властей, а продажа продукции отечественного автопрома (в частности, «АвтоВАЗа») идет достаточно вяло.