Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Microsoft не хочет покупать Yahoo!

Microsoft отказался возобновлять переговоры о покупке Yahoo!. Это уже вторая неудача интернет-гиганта за последнее время -- ранее провалились переговоры о слиянии с Google.

Президент корпорации Microsoft Стив Балмер заявил, что его компания «не заинтересована» в возобновлении переговоров о покупке интернет-гиганта Yahoo!, пишет The Times. В среду глава Yahoo! Джерри Янг заявил о готовности начать обсуждение слияния двух компаний.

РецидивРанее в этом году долгие переговоры Microsoft и Yahoo! о слиянии провалились после того, как интернет-гигант признал цену $47,5 млрд недостаточной. При этом сейчас размещение рекламы приносит Yahoo! до $800 млн ежегодно, однако эксперты считают, что в случае слияния с компанией Стива Балмера эти прибыли могли бы значительно возрасти.

«Мы сделали (Yahoo!) одно предложение, потом второе, и стало ясно, что она не планирует продавать свой бизнес, и мы пошли дальше. Мы не хотим оглядываться назад и вновь говорить о приобретении. Но я уверен, что сохраняются варианты сотрудничества в области интернет-поиска», -- заявил Балмер.

Ранее многие аналитики прогнозировали, что Microsoft может использовать нынешнюю неблагоприятную для Yahoo! конъюнктуру (проявившуюся, в частности, в падении стоимости акций компании) и возобновит переговоры о покупке. Однако, по их мнению, Microsoft может предложить купить не весь бизнес компании, а, в частности, только ее поисковую систему. В англоязычном мире поисковик Yahoo! по числу посетителей уступает только Google.

В среду на конференции в Сан-Франциско гендиректор Yahoo! Джерри Янг заявил, что компания готова рассматривать «любые предложения» Microsoft. «Знающие меня люди знают, что я не испытываю предубеждения, когда речь заходит о потере моей компанией независимости», -- отметил тогда Янг. Ранее в тот же день Yahoo! и Google разорвали соглашение о рекламном партнерстве после того, как минюст США уведомил компании о намерении подать антимонопольный иск с целью заблокировать сделку.

По условиям соглашения, о котором было объявлено 12 июня, Google получила бы право размещать рекламу на страницах с результатами поиска Yahoo! в США и Канаде. По оценкам экспертов, это позволило бы компании контролировать более 75--80% рекламных объявлений во всемирной сети. Соглашение не предусматривало слияния компаний. Однако даже в таком виде это договоренность вызвала серьезные опасения у других компаний, работающих в данной сфере рынка, а также в министерстве юстиции. С учетом данных обстоятельств руководство IT-гигантов тогда решило отложить исполнение условий сделки на три с половиной месяца, чтобы у департамента юстиции было время дать оценку действиям корпораций.

Полная версия