Из пепла банкротства General Motors восстала новая компания под тем же названием. Большая часть активов автогиганта была распродана или передана подконтрольной государству структуре. Новая компания представит план по возврату к рентабельности.
Руководитель компании General Motors Фритц Хендерсон официально заявил о завершении процедуры банкротства. GM избавилась от лишних активов и получила второй шанс, передает Assocoated Press.
«Мы сознаем, что получили второй шанс, и очень признательны за это. Мы очень ценим то, что нам предоставили необходимые для новой попытки средства», -- сказал Хендерсон.
Он также пообещал вернуть $50 млрд, потребовавшихся для реструктуризации, до 2015 года.
Также он сообщил, что 35% менеджмента компании будут уволены, пообещал более внимательно прислушиваться к мнению клиентов, начать сотрудничество с eBay, «чтобы изменить представления людей о покупке машины», заниматься поисками новых путей и решений в производстве и продаже автомобилей.
«Дела в GM больше не будут вестись по-старому», -- подытожил он.
Свет в конце тоннеля
GM официально стала банкротом 1 июня. Предполагалось, что компания сможет осуществить реорганизацию в течение 40 дней -- рекордный срок для такой крупной структуры, как GM. 6 июля американский суд по банкротствам санкционировал продажу активов компании, таким образом было дано добро на начало продажи активов.
Согласно плану спасения, автогигант должен был избавиться от большинства своих активов, оставив только «здоровые».
С одной стороны, корпорация начала распродажу своих автомобильных марок, таких как Opel (как ожидается, его приобретет консорциум канадской Magna и Сбербанка), Hummer (ее захотела приобрести китайская Sichuan Tengzhong, но у нее возникли проблемы с местными властями), Saab (его приобретет шведская Koenigsegg). Уже в скором времени должно быть объявлено об официальном заключении этих сделок.
С другой стороны, GM активно сворачивает сеть своих дилеров и останавливая заводы, таким образом нанося ощутимый удар по американскому среднему классу. Эти действия компании, которая получила десятки миллиардов долларов госпомощи, стали объектом критики как конгрессменов, так и простых граждан.