Российские власти не собираются запрещать автомобили с правым рулем. В думском «портфеле» никаких законодательных инициатив по этому поводу нет. Ранее сообщалось о готовящемся запрете всех автомобилей, не соответствующих принятым в России техническим нормам.
В думском "портфеле" нет никаких законодательных инициатив по запрету в России машин с правым рулем, говорится в заявлении первого вице-спикера Госдумы от фракции "Единая Россия", размещенном на официальном сайте партии.
«Никакого законопроекта "О запрете эксплуатации праворульных машин" нет и не может быть», -- подчеркивается в нем. Кроме того, депутат пояснил, что в настоящее время в Госдуме и в правительстве ведется подготовка нового технического регламента, касающегося автомобильного транспорта. "Очевидно, что правила и требования к безопасности транспорта будут ужесточаться. Они будут касаться комплекса проблем: и системы активной и пассивной безопасности, и экологических проблем, и светотехники. Таково общее направление развития. Этого требует от нас резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире", принятая в апреле 2008 года", -- заявил Морозов.
В конце октября в СМИ появилась информация о том, что в Госдуму внесен законопроект, в котором содержится запрет на регистрацию автомобилей, не соответствующих техническим требованиям России -- то есть всех праворульных иномарок. Причем сообщалось о том, что одним из авторов этого законопроекта выступил как раз Олег Морозов.
Проект депутатов якобы предусматривает внесение поправок в закон "О безопасности дорожного движения". Депутаты решили исправить эту ситуацию, когда любой желающий может свободно ввозить и регистрировать автомобильную технику, не соответствующую требованиям по безопасности, действующим в России. Связано это с тем, что при выдаче паспорта транспортного средства таможенный орган не требует каких-либо документов, подтверждающих такое соответствие. Предъявить нужно только документ о соответствии машины экологическим стандартам "Евро-3".
Эксперты, со своей стороны, тогда заявили, что эта новая атака на праворульные автомобили обречена на провал. По их мнению, законодателям придется свернуть все свои инициативы после волны недовольства, которая обязательно придет со стороны владельцев таких автомашин. Последних особенно много на Дальнем Востоке и Сибири, близких к основному производителю подобных машин -- Японии. По некоторым данным, около 80% всех зарегистрированных там автомобилей -- праворульные.