Владимир Путин поддержал предложение Бориса Грызлова ввести госмонополию на спирт. При этом премьер настаивает, что нельзя допустить повышения цен на все спиртосодержащие товары (включая лекарства). Он предлагает рассмотреть этот вопрос «очень внимательно».
Премьер-министр России Владимир Путин считает необходимым рассмотреть вопрос о государственной монополии на спирт. "Нужно внимательно рассмотреть и определить понятия, что мы понимаем под монополией", - сказал Путин на встрече с руководителями думских фракций, комментируя предложение спикера Госдумы Бориса Грызлова ввести государственную монополию на спирт.
Спирт хотят монополизировать
Премьер добавил что к спиртосодержащим товарам относятся не только алкогольные напитки, но и лекарственные препараты и бытовая химия. "Нужно очень внимательно на это посмотреть", - сказал он.
"В целом я разделяю этот подход, он требует очень внимательного рассмотрения и счета", - сказал Путин.
Дебаты о спирте
Предложения о введении государственной монополии на спирт звучат в России не впервые. Возможность создания госмонополии на спирт обсуждалась с января 2005 года. В марте 2006 года соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму и даже был принят в первом чтении.
Депутаты предложили государству создать орган, через который будут осуществляться все платежи между производителями спирта и производителями водки. При этом само государство не должно было закупать спирт, выступая лишь посредником.
Согласно законопроекту, производители алкоголя должны были докладывать государству о том, сколько продукции они намерены производить, а также проходить специальную аккредитацию и платить заранее за весь акциз. Законопроект также предполагал, что правительство обязано ежегодно утверждать минимальные оптовые и розничные цены на водку. Стоимость при этом должна была рассчитываться из суммы налогов и минимальных производственных затрат.
Тем не менее Владимир Путин, бывший тогда президентом России, забраковал проект. Ему не понравилось как раз то, что вместо госмонополии депутаты предложили фактически ряд дополнительных ограничений и требований, которые могли способствовать только бюрократизации.