Инфляция в 2009 году в России будет «намного ниже» заявленных 13%, заявил глава Центробанка Сергей Игнатьев. Еще вчера он был не столь уверен в этом, подчеркивая лишь, что это «очень вероятно».
Инфляция в 2009 году в России будет «намного ниже» заявленных 13%, дальнейшее снижение ставок ЦБ вполне возможно. Такое мнение глава Банка России Сергей Игнатьев высказал на встрече с премьером Владимиром Путиным.
Встреча с премьером укрепила уверенность
«Вполне возможно, будет еще одно решение (о снижении ставок). И дальше тоже будем снижать», -- цитирует Игнатьева РИА «Новости». Чиновник напомнил, что по мере снижения инфляции ЦБ уже трижды снижал ставку рефинансирования с 13% до 11,5%.
Игнатьев отметил, что, по его оценке, инфляция в этом году будет «намного ниже» заявленного ориентира в 13%. «В апреле-июне инфляция снизилась примерно в два раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Надеюсь, что такая позитивная тенденция будет продолжена», -- отметил глава ЦБ.
Между тем вчера на пресс-конференции, посвященной годовому собранию акционеров Сбербанка, Игнатьев говорил об этом с меньшей уверенностью. Он заявлял, что инфляция будет ниже заявленного уровня «с очень большой» вероятностью, однако не делал столь категоричных заявлений.
Ситуация на валютном рынке
Говоря о ситуации на валютном рынке, Игнатьев отметил, что она остается стабильной, курс рубля в июне также стабилен. «Мы практически не участвуем в валютных торгах. За первые три дня июня купили 1,6 миллиарда долларов. После этого рубль оставался стабильным без нашего участия, хотя его волатильность повысилась по сравнению с тем, что было раньше», -- сообщил он.
Путин обратил внимание на то, что некоторое время назад значительная часть российских коммерческих банков держала в ЦБ остатки валютных средств под практически нулевую ставку. Игнатьев в этой связи напомнил, что максимальные остатки валютных средств на счетах в ЦБ превышали $40 млрд, но сейчас эта сумма снизилась до $14-18 млрд.
«Эта цифра постоянно меняется, думаю, она будет снижаться в ближайшие месяцы. Это говорит о том, что банки находят им (средствам) применение в реальном секторе экономики», -- считает Игнатьев.