L’Oréal виновна в расовой дискриминации
Французского косметического гиганта L’Oréal признали виновным в расовой дискриминации. Суд счел дискриминационными методы подбора девушек, рекламирующих шампунь Fructis. Методика предусматривала набор только белых женщин.
Французский косметический гигант компания L’Oréal признана виновной в расовой дискриминации. Суд счел дискриминационной методику подбора персонала магазинов компании, которые должны были рекламировать шампунь Fructis. Методика предусматривала набор только белых девушек, пишет The Times.
Работа только для белых
В вердикте Кассационного суда Франции говорится, что таким образом компания унизила чернокожих, арабских и азиатских женщин, сочтя их «недостойными» быть носительницами рекламы своего товара. Недовольство борцов с расовой дискриминацией вызвала инструкция одного из топ-менеджеров L’Oréal, разосланная в региональные отделения компании.
В ней регламентировалась внешность девушек, которые должны представлять в магазинах новую серию шампуней Fructis. В частности, в инструкции говорилось, что возраст девушки должен колебаться в пределах 18-22 лет, размер одежды -- от 38 до 42, а сама она должна быть «сине-бело-красной» -- буквально раскрашенной в цвета флага, то есть патриоткой.
Однако во Франции это определение считается оскорбительным для всех местных жителей, не являющихся французами по национальности. Считается, что «сине-бело-красной» может быть только девушка, рожденная от родителей-французов. Таким образом, заключил суд, L’Oréal оскорбила около 4 млн представителей этнических меньшинств, проживающих во Франции.
Инструкция признана не соответствующей закону 2007 года «О приеме на работу». Вердикт суда нанес значительный ущерб компании, отмечает издание.
Суд постановил L’Oréal, а также агентство по подбору персонала Adecco каждой уплатить правозащитной группе SOS Racisme -- истцу по делу -- по €30 тыс. Представитель L’Oréal выразил недовольство этим решением и подчеркнул, что оно будет обжаловано. Пресс-секретарь SOS Racisme, напротив, выразил удовлетворение вердиктом суда.
Дискриминация или придирки?
Ранее L’Oréal уже бывала в центре скандалов, связанных с обвинениями в расовой дискриминации. Так, прошлым летом ее обвиняли в том, что она высветлила кожу певицы Бейонсе Ноулз, также снявшейся в рекламе косметических средств компании.
Согласно опросам общественного мнения, французы больше доверяют белокожим продавцам, нежели темнокожим -- якобы последние часто пытаются обмануть покупателей. Именно на этом и пыталась сыграть L’Oréal, считают ее противники. Тогда L’Oréal отвергла все обвинения, и скандал затих.
На рекламные цели L’Oréal тратятся многие миллионы евро, а в роликах снимаются звезды мировой величины -- Клаудиа Шиффер, Пенелопа Круз, Ева Лонгория, Энди Макдауэлл и другие.