«Ъ»: Renault теряет позиции в «АвтоВАЗе»
Крупнейший акционер «АвтоВАЗа» компания Renault теряет позиции в управлении российского автопроизводителя. Со своего поста уйдет первый вице-президент концерна Ян Венсан, а его должность ликвидируется. Из «АвтоВАЗа» могут уйти и другие французские менеджеры.
Крупнейший акционер «АвтоВАЗа» Renault теряет позиции в управлении «АвтоВАЗом», пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
"АвтоВАЗ" отказывается от европейцев
По ее данным, представитель французского автоконцерна Ян Венсан, один из двух исполнительных вице-президентов завода, покидает компанию, а его должность ликвидируется.
Вторым лицом в компании после президента Бориса Алешина становится выходец из госкорпорации "Ростехнологии" Игорь Комаров. Своих постов могут лишиться и ряд других французских менеджеров «АвтоВАЗа» (всего их в компании 11).
Соответствующие решения могут быть приняты на годовом собрании акционеров, которое состоится сегодня. Работающие с заводом инвестбанкиры рассказали изданию, что на собрании будет объявлено о реформе управления «АвтоВАЗом» и кадровых перестановках.
Планы "Ростехнологий"
РИА «Новости» уточняет, что на собрании, в частности, могут сократить число вице-президентов и урезать вознаграждение топ-менеджерам. Агентство напоминает, что еще 23 апреля совет директоров "АвтоВАЗа" объявил о сокращении сразу девяти вице-президентов, таким образом число топ-менеджеров должно сократиться на треть - с 27 до 18 человек.
На тот момент совет директоров был представлен президентом Борисом Алешиным, двумя его первыми замами в ранге исполнительных вице-президентов Игорем Комаровым и Яном Венсаном (представитель владельца блокпакета "АвтоВАЗа" французского концерна Renault), а также десятью старшими вице-президентами и 13-ю обыкновенными, а также секретарем правления.
После того, как госкорпорация "Ростехнологии", которая владеет 25% акций завода, она задалась целью сократить управленческий штат "АвтоВАЗа" на треть. В конце мая "АвтоВАЗ" покинул старший вице-президент по финансам Сергей Фомин, но тогда же сообщалось, что в компанию придут два новых топ-менеджера - старший вице-президент по финансам и экономике Олег Лобанов и вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов.
Зарплаты урезаются
Что касается зарплат топ-менеджерам, то ранее президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин сообщал, что компания снизила их на 20%. Сообщалось также, что на весь 2009 год на предприятии решено отказаться от выплаты любых бонусов, премий и вознаграждений, в том числе членам совета директоров и правления, отменены и бонусы по итогам работы за 2008 год.
Продажи автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", по данным Ассоциации европейского бизнеса, сократились за пять месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 45% -- до 151 тыс. машин.