Москва
27 декабря ‘24
Пятница

«АвтоВАЗ» запускает монобрендовую сеть салонов

«АвтоВАЗ» готовится к запуску первой монобрендовой сети автосалонов «НоваМоторс». Это станет своеобразным антикризисным решением концерна.

Концерн «АвтоВАЗ» готовится к запуску первой сети автосалонов «НоваМоторс», которая будет заниматься реализацией исключительно его продукции. Монобрендовый авторитейлер станет своеобразным «антикризисным решением концерна», заявил «Коммерсанту» гендиректор компании-оператора «НоваМоторс».

"После исчезновения нескольких крупных независимых дилеров, например, "Элекс-Полюса" и "Инком-авто", возникла необходимость восполнить пробел по продажам Lada и сервисному обслуживанию, даже с учетом снижения продаж из-за кризиса",— рассказал бизнесмен. По его словам, "НоваМоторс" уже арендовала 12 автосалонов холдинга "Элекс-Полюс", ранее одного из крупнейших независимых дилеров «АвтоВАЗа».

В дальнейшем «НоваМоторс» будет занимать площади в том числе и «проблемных» дилеров завода.

Радикально обновить модельный ряд

Увеличить свои продажи "АвтоВАЗ" планирует за счет радикального обновления модельного ряда, который, по планам компании, произойдет к 2013 году. Как говорится в презентации автоконцерна для антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 13 марта, попавшей в распоряжение "Ведомостей", к 2013 году концерн намерен выпускать 590 тыс. новых автомобилей в год. При этом общая мощность "АвтоВАЗа" достигнет 1 млн автомобилей в год.

На базе купленных у Renault платформ к 2013 году будет выпускаться 90 тыс. универсалов и минивэнов в год, следует из презентации. Газета пишет о том, что на 2011 год запланирован запуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе Kalina (проектная мощность производства -- 220 тыс. машин в год), а также двигателей 1,4-1,6 л по лицензии Renault.

В 2012 году должен начаться выпуск внедорожника C-Cross на вазовской платформе 2116 (73 тыс. в год). А в 2013 году планируется запуск производства автомобиля класса C на той же платформе (207 тыс.).

«Классика» и семейство Samara постепенно сойдут с конвейера, но случится ли это до 2013 году, пока не ясно", -- пишет издание. При этом оно отмечает, что серьезно обновить модельный ряд «АвтоВАЗ» может только за счет радикального увеличения долговой нагрузки, поскольку на конец марта общий долг завода перед банками составлял 40 млрд руб. Из этих кредитов абсолютное большинство являются краткосрочными -- сроком до года, отмечают "Ведомости".

Положение на рынке

Между тем продажи продукции «АвтоВАЗа» продолжают неуклонно снижаться. В январе-мае сего года в России было продано чуть более 150 тыс. легковых автомобилей концерна.

Как следует из материалов Ассоциации европейского бизнеса, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение продаж составило 45%. При этом падение уровня продаж только за май этого года по сравнению с маем прошлого составило 54%.

Тем не менее «АвтоВАЗ» продолжает сохранять лидерство на российском рынке. С большим отставанием за ним идут Chevrolet (почти 50 тыс. легковушек за пять месяцев этого года), Ford (почти 45 тыс.), Nissan (35 тыс.) и Toyota (32 тыс.). Эти бренды так же терпят большие убытки из-за снижения продаж.

По сравнению с январем-маем 2008 года продажи Chevrolet упали на 52%, Ford -- 43%, Nissan -- 44%, Toyota -- 54%.

В то же время некоторые марки показали рост. Продажи Hummer повысились на 87%, Citroen -- на 41%, Volkswagen -- на 17%, Seat -- на 11%, Caddilac -- на 9%, Infiniti -- на 4%.

Полная версия