Шесть тысяч контейнеров с детскими вещами, перехваченных как контрабанда на Черкизовском рынке в Москве, признаны опасными для здоровья. Следственный комитет при прокуратуре России возбудил уголовное дело.
Следственный комитет при прокуратуре России возбудил уголовное дело по факту хранения на складах группы компаний АСТ товаров, создающих угрозу для жизни и здоровья потребителей. Дело возбуждено по ч. 2 ст. 238 УК России и расследуется главным следственным управлением СКП.
По данным следствия, до сентября 2008 года через Балтийскую таможню и через другие каналы поставки перевозились одежда, обувь и другие товары без товарно-транспортных и складских документов. Они хранились на складах группы компаний АСТ на территории Черкизовского рынка. Общее количество привезенных товаров превышало 6 тыс. контейнеров. Следователи осмотрели и изъяли 58 контейнеров с детскими товарами, не отвечающими требованиям безопасности. Они признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, отметили в следственном комитете. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза установила, что детская одежда и обувь не соответствуют нормам, а при использовании и длительном хранении создают угрозу жизни людей. В обуви, в частности, обнаружен фенол. Кроме того, в отношении остальных товаров, изъятых на складах, также проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза. Расследование уголовного дела продолжается.
Информацию о расследовании уголовного дела сообщил в воскресенье генеральный прокурор России Юрий Чайка в интервью программе «Вести недели» телеканала «Россия». «Речь идет о Черкизовском рынке, куда поступило огромное количество контрабандного груза, который был помещен без малого в 6 тысяч контейнеров. Цена вопроса -- порядка 2 миллиардов долларов», -- цитирует Чайку РИА «Новости». Он добавил, что груз «не имеет ни хозяев, ни тех, в чей адрес он пришел».
«Все эти вещи признаны непригодными к эксплуатации, угрожающими здоровью детей», -- сказал Чайка. В ближайшее время они будут уничтожены.
Даже на уничтожение такого огромного количества вещей нужны колоссальные денежные средства, добавил генпрокурор. «Сейчас, насколько мне известно, обратились в правительство, чтобы эти средства изыскали», -- рассказал главный прокурор.
Каналы работали и работают
Выходя на более общую тематику, Чайка рассказал, что раскрываемость преступлений, связанных с контрабандой, в России оставляет желать лучшего. «Почти треть из них не раскрывается», -- подчеркнул Чайка.
Он отметил, что в этом году отмечается рост преступлений, зарегистрированных по фактам контрабанды. «Что касается масштабов контрабанды, то здесь ситуация очень непростая. В 2008 году количество зарегистрированных преступлений по факту контрабанды увеличилось на 14%. По сравнению с 2007 годом зарегистрировано порядка 7,5 тысячи преступлений», -- рассказал Чайка.
Кто виновен в росте контрабанды
Проблема борьбы с контрабандой, по словам генпрокурора, проблема не только таможни, а общая для правоохранительных органов. Оперативное сопровождение таких уголовных дел часто ведут ФСБ и правоохранительные органы, сказал он.
«Это и прокурорский надзор, здесь где-то, скажем, не совсем отвечает предъявляемым требованиям», -- добавил Чайка. «Хотя есть вопросы и к таможне. Буквально недавно мы вскрыли, на мой взгляд, дикие вещи, когда в саратовской таможне на втором этаже работали таможенные начальники, руководители, а на первом -- их родственники, которые возглавляли соответствующие коммерческие структуры, которые плотно работали с этими таможенными органами», -- отметил генпрокурор.
«Где посадки?»
Премьер-министр России Владимир Путин 1 июня на президиуме правительства потребовал от МВД, ФСБ и прокуратуры добиться коренного улучшения ситуации в борьбе с контрабандой и нелегальным производством. Как заявил премьер, борьба с контрабандой «вроде бы ведется, а чего-то результатов мало». «А результат в таких случаях -- это посадки в тюрьму. Где посадки?» -- сказал Путин.
Он напомнил, что несколько лет назад «практически разогнал все руководство таможни», а каналы поставки контрабанды как работали, так и работают до сих пор. Премьер сказал также, что до сих пор контрафактная продукция занимает выше 40% рынка России.