До катастрофы лайнера компания Air France не внимала рекомендациям Airbus сменить оборудование на этом самолете. Авиаперевозчик решил сделать это только после трагедии. Эксперты полагают, что новое оборудование могло предотвратить катастрофу.
Авиакомпания Air France не отреагировала на рекомендацию Airbus сменить оборудование на обслуживавшем рейс 447 Рио-де-Жанейро—Париж самолете A330-200. Как сообщает Associated Press со ссылкой на заявление главы французского агентства BEA, занимающегося расследованием причин трагедии, речь шла о замене инструментов измерения скорости воздушного потока – приемников воздушного давления (трубок Пито).
«Они (трубки Пито) не были заменены», -- констатировал глава агентства Ален Буйяр. В то же время он подчеркнул, что имеющийся в распоряжении следователей материал не позволяют сколько-нибудь точно указать на причину аварии. Он добавил, что этих причин, возможно, была целая совокупность. При этом Буйяр особо отметил, что людям не стоит опасаться летать на самолетах A330-200. «На следующей неделе моя сестра летит со своим сыном как раз на A330», -- заверил эксперт.
Авиаперевозчик отказался комментировать информацию о замене устройств.
Между тем вчера стало известно, что Air France "в ближайшее время" собирается заменить приемники воздушного давления на всех самолетах Airbus, выполняющих средне- и дальнемагистральные рейсы. О сроках начала этого процесса пока ничего не говорится.