Москва
22 ноября ‘24
Пятница

GM и Chrysler бросают дилеров на произвол судьбы

Терпящие бедствия автогиганты General Motors и Chrysler настаивают на сокращении своих дилерских сетей. Эта жертва необходима для восстановления компаний, считают их руководители. Франшизу могут потерять 2,7 тыс. дилеров.

Главы терпящих бедствия американских автогигантов General Motors (GM) и Chrysler настаивают на сокращении своих дилерских сетей. Выступая в конгрессе, президент GM Фритц Хендерсон и президент Chrysler Джеймс Пресс подчеркнули, что фактическое простаивание продаж компаний обрекает дилеров на вымирание. По их словам, для успешного вывода автогигантов из кризиса сократить дилерские сети просто необходимо, передает Reuters.

«Это наш последний шанс -- направить (процесс) в правильное русло», -- заявил Хендерсон членам сенатского комитета по коммерции. При этом он отметил, что сейчас «сложные времена для всех членов семьи GM».

Пресс в свою очередь рассказал сенаторам, что его компания «упорно трудится над тем, чтобы обеспечить (дилерам) мягкую посадку». Он заметил, что возвращение Chrysler к прибыльности непосредственно связано с возможностью дилеров продавать машины. Нет продаж -- нет и прибыли, заключил глава автогиганта.

Мнение сенаторов

Сенаторы и дилеры не воодушевились заявлениями президентов GM и Chrysler. Председатель комиссии по коммерции демократ Джей Рокфеллер объявил, что обе компании, с его точки зрения, оставляют своих клиентов и дилеров на произвол судьбы. Он подчеркнул, что некоторые дилеры уже несколько десятилетий являются основным источников дохода для целых поколений американцев и крах семейного бизнеса может оказаться для них фатальным.

«Я не верю, что компании могут взять для спасения деньги налогоплательщиков, а затем оставить своих местных дилеров и их клиентов, чтобы оградиться от них, не имея при этом ни реального плана, ни понимания того, каким он должен быть, ни реальной помощи», -- порицал сенатор GM и Chrysler. По мнению Рокфеллера, «это просто неправильно».

Позиция дилеров

По данным американских сенаторов, на кону судьба 2,7 тыс. местных дилеров. Все эти компании рискуют потерять свои франшизы и быть предоставленными сами себе. Для участия в прениях сенаторы пригласили двух представителей таких дилеров, с тем чтобы дать им возможность высказать свою точку зрения.

Дилеры, как и ожидалось, резко раскритиковали предложение GM и Chrysler. Глава техасского дилера Chrysler, Dodge и Jeep Рассел Уотли рассказал, что бизнес основал еще его дедушка в 1919 году. «90-летние инвестиции просто ушли», -- пожаловался он. Бизнесмен оценил действия Chrysler как «разорительные и опустошительные».

Ему вторил директор компании-дилера GM и Chrysler в Западной Вирджинии Питер Лопес. По его словам, он выполнил все требования, выдвинутые автогигантами, но франчайзеры, тем не менее, хотят его «закрыть». «В моем городе я лицо GM и Chrysler, -- рассказал предприниматель. -- Я и подумать не мог, что со мной будут так обращаться».

Полная версия