Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Российская журналистка попросила убежища в Финляндии

Российская журналистка Елена Маглеванная попросила политического убежища в Финляндии. В России она известна своими статьями о пытках чеченцев в тюрьмах. Ранее журналистка проиграла дело о клевете ФСИНу.

Российская журналистка и правозащитница Елена Маглеванная попросила политического убежища в Финляндии. Как говорится в опубликованном в вестнике Civitas сообщении, об этом заявил председатель комитета по защите прав человека Республики Татарстан Сергей Князькин, который вместе с Маглеванной присутствовал на Финско-Российском гражданском форуме-2009, проходившем 25-26 мая в Хельсинки.

Смерть журналистаВ Цхинвале скоропостижно скончался журналист «Первого канала».
По его словам, после окончания форума Маглеванная не вернулась в Россию, а осталась в Хельсинки и написала обращение к правительству Финляндии.

Статью признали клеветой

Журналистка выступила на форуме с докладом о пытках, которым подвергаются в российских колониях заключенные-чеченцы. В частности, она показала «страшные фотографии со следами пыток З. Зубайраева в волгоградской колонии». Ранее после публикации соответствующей статьи в России на Маглеванную подала в суд Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) по Волгоградской области.

14 мая сего года суд Кировского района Волгограда удовлетворил исковое заявление ФСИН, признав журналистку виновной в распространении недостоверной информации, «порочащей честь и достоинство ведомства». Как говорится в сообщении, суд приговорил ее к уплате 200 тыс. рублей штрафа и обязал опубликовать опровержение.

Причина прошения

Князькин рассказал о непосредственной причине прошения об убежище. По его словам, Маглеванную «тревожит не столько возможная выплата денег, сколько унизительное опубликование в газете опровержения своих публикаций».

«Для нее это было просто несовместимо с ее волей и духовными критериями, в соответствии с которыми она публиковала правду о пытках чеченцев», -- добавил правозащитник. «Я долго не могла решиться, но в России мне бы точно все дороги закрыли», -- цитирует Князькин журналистку.

 

Полная версия