«КП»: Есиповский охотился на медведей
В скандальном деле о гибели губернатора Иркутской области Игоря Есиповского появились новые подробности, подтверждающие выдвигавшиеся ранее предположения о том, что вертолет упал во время охоты.
Медвежья охота
Принимавшие участие в разборе завалов спасатели рассказали в неофициальной беседе «Комсомольской правде», что это была медвежья охота. Сотрудники МЧС якобы видели тушу животного и даже получили приказ оттащить ее подальше в лес, чтобы не попала в кадр, когда будут фотографировать обломки, пишет газета.
Кроме того, изданию удалось выяснить, что спасатели напрасно искали на месте крушения вертолета пять тел -- в действительности на борту Bell-407 находились чтыре человека. Пятый якобы остался ждать их на охотоведческой базе, с которой взлетал вертолет.
Этим пятым оказался ректор Иркутской сельхозакадемии (той самой, которой и принадлежит упомянутая база) Юрий Вашукевич, «внезапно улетевший в командировку в Москву», рассказал газете достоверный источник.
Подозрения
Ранее Infox.ru уже писал о том, что Есиповский, возможно, направлялся на охоту. Как рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда Вадим Рейтер, на месте крушения вертолета его коллегами были найдены ружья, марку которых было невозможно определить по их внешнему виду. При этом «Известия» сообщали, что ружья были марки «Тигр» и рядом найдена обойма патронов калибра 7,62 мм. Это самозарядные охотничьи карабины.
Между тем официальные представители администрации Иркутской области продолжали подчеркивать, что Есиповский находился в рабочей поездке. Вскоре после катастрофы они сообщили, что губернатор собирался осмотреть с воздуха поселок Большое Голоустное на Байкале, где планируется создать туристическую особую экономическую зону.
Катастрофа
9 мая в горах Алтая затерялся вертолет американского производства марки Bell-407, на борту которого находился Есиповский, его заместитель, глава администрации области Михаил Штонда, охранник Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. По официальной версии, вертолет не вернулся в Иркутск из полета в населенный пункт Большое Голоустное на Байкале.
На следующий день, 10 мая, в 17.43 по местному времени в труднодоступной лесной местности в 3-4 км от урочища Малышкино Иркутского района и в 80 км от Иркутска было обнаружено место падения вертолета. В ночь на 11 мая спасатели, высадившиеся в 2 км от места происшествия, смогли добраться до места ЧП. Все части машины 12 мая были переправлены в Иркутск для дальнейшей работы специалистов, а 14 мая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже завершила работы на месте крушения.
Комиссия определила предварительное время падения вертолета -- 0.30-1.00 по местному времени, 10 мая. Кроме того, согласно предварительным данным, версия о плохой погоде во время полета губернатора не находит подтверждения. На борту Bell 407 не было «черных ящиков». Спасательный радиомаяк, установленный на нем, по каким-то причинам не сработал.
Смерть Есиповского (точнее, ее предполагаемые обстоятельства) стала вторым крупным скандалом за последние месяцы, связанным с подозрениями высокопоставленного чиновника в незаконной охоте с вертолета.
В январе в Алтайских горах сходным образом разбился вертолет Ми-171, на борту которого в числе прочих находился полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. В результате катастрофы чиновник погиб.
Вскоре после крушения вертолета организации по защите дикой природы высказали предположение, что Косопкин вместе со своими товарищами охотился с вертолета (что уже запрещено), при этом на животных, занесенных в Красную книгу, -- горных архаров (их туши были обнаружены на месте крушения). Защитники животных потребовали возбудить по этому факту уголовное дело, однако Генпрокуратура откликнулась на их призыв лишь четыре месяца спустя.