Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Ограничения на ввоз иномарок отменены не будут

Российские власти не намерены отменять ограничения на ввоз импортных автомобилей. Поддержку отечественных производителей они считают вопросом скорее социальным, нежели экономическим, рассказал Владимир Путин. По его словам, у властей просто нет выбора.

Правительство России не намерено отменять ограничения на ввоз импортных автомобилей и считает приоритетом поддержку интересов производителей машин, а не их продавцов, рассказал премьер-министр России Владимир Путин в интервью японским СМИ накануне визита в Японию.

Сложившийся бизнес

Новые ставкитаможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию вступили в силу с 12 января 2009 года. В среднем по легковым автомобилям ставки выросли почти в три раза, по грузовым -- в два раза. В первом квартале этого года импорт иномарок сократился на 66%.
Как отметил премьер, на Дальнем Востоке планируется организовать производство автомобилей, в проекте смогут участвовать и зарубежные компании. По словам Путина, он ожидал сильного сопротивления решению повысить пошлины на иномарки. Во Владивостоке, где большая часть жителей ездит на подержанных японских автомобилях, в начале года прошли многочисленные акции протеста против решения российский властей.

"За предыдущие годы был сформирован целый бизнес по поставке подержанных автомобилей из Японии, автомобилей, бывших в употреблении. И в мои планы, в планы правительства, конечно, не входят ограничения бизнеса любого рода. Мы бы с удовольствием поддержали дальше и этот бизнес", -- цитирует премьера РИА "Новости".

Выбора нет

"Но в данном случае - в условиях кризиса - приходится выбирать между интересами тех, кто продает и покупает, и интересами тех, кто производит внутри страны", - отметил глава правительства. Путин напомнил, что в российской автомобильной промышленности работают сотни тысяч, а с членами семей - миллионы людей.

"И здесь приходится выбирать не между хорошим и очень хорошим, а между не очень хорошим и совсем плохим. Как вы думаете, что предпочтительнее для правительства: забастовки автопроизводителей либо забастовки торговцев?" - поинтересовался премьер у японских журналистов.По словам премьера, в данном конкретном случае нет выбора. "То есть, он есть, но он должен быть сделан в пользу производства на территории Российской Федерации", - уточнил он.

О сделке ГАЗ и Opel

Кроме того Путин рассказал об отношении российских властей к возможной покупке компанием ГАЗ части акций немецкого концерна Opel, которая, по оценкам некоторых российских СМИ, может вызвать вопросы у российских властей. По данным некоторых изданий, власти могут быть недовольны тем, что компания, которая сейчас с их помощью пытается решить собственные финансовые проблемы (ее долг превышает 40 млрд рублей), решила вложить деньги в акции зарубежной компании, так же не блещущей отличной отчетностью.

Путин заявил, что эта сделка является "чисто коммерческим вопросом". По его словам, власти не намерены напрямую в вмешиваться в нее. В сегодняшних условиях реструктуризация отрасли -- это нормальное явление, объяснил Путин. Премьер напомнил, что Opel, хотя и расположен в Германии, фактически не немецкая компания, а часть американской компании General Motors.

"Только что объявлено об объединении Volkswagen и Porsche, идут и другие процессы подобного рода в мире. И то, что, скажем, итальянская компания сейчас проявляет интерес к приобретению Opel -- тоже вполне нормально и естественно", - отметил премьер.

"Другой конкурент - это австрийско-канадская компания Magna, которая обратилась к российским финансовым институтам и к нашей компании "ГАЗ", чтобы сделать соответствующие предложения Opel со своей стороны. Это чисто коммерческие вопросы. Нужно все внимательно просчитать - экономику предприятия и социальную нагрузку, и только после этого принимать решение. Правительство внимательно следит за тем, что происходит, но напрямую в это не вмешивается", - отметил Путин.

По оценке экспертов, на решение проблем Opel партнерам потребуется до €5 млрд, отмечает агентство.

Полная версия