Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:01
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Москвичи стали экономить на ремонте

Опубликовано
Текст:

Москвичи стали все больше экономить на ремонте квартир, выяснили социологи. За последний год товары для обустройства дома и ремонта покупают все меньше.

Москвичи стали все больше экономить на ремонте и обустройстве собственных квартир, говорится в сообщении, опубликованном на сайте института маркетинговых исследований «ГфК-Русь». Социологи выяснили, что кризис «оказал существенное влияние на покупательскую активность населения в сегменте товаров для ремонта и обустройства дома».

В ходе исследования специалисты опросили 1000 респондентов, при этом принимались во внимание «квоты по социально-демографическим характеристикам, учитывающим реальное распределение». Опросы проводились в 2008 году.

Тенденция

В течение последних нескольких лет для рынка розничной торговли строительными материалами и товарами для дома было характерно постепенное увеличение покупательской активности, говорится в сообщении. Однако в 2008 году ситуация существенно изменилась: большинство крупных сетевых магазинов и рынков испытали значительное сокращение числа покупателей.

«Так, количество покупателей сети «Икеа» сократилось с 50% (доля респондентов, совершивших покупки в этой сети от общего числа опрошенных) в 2007 году до 31% в 2008 году», -- отмечается в пресс-релизе института. Количество покупателей «Леруа мерлен» сократилось с 35% в 2007 году до 29% в 2008-м, «Оби» -- с 38 до 25% соответственно.

Лидеры рынка

При этом наиболее весомые позиции на рынке уже второй год подряд занимает сеть «Леруа мерлен»: 23% жителей столицы по большинству затрат считают магазины данной сети основным местом покупки товаров для ремонта и обустройства дома и 22% -- по интенсивности посещения.

Второе место занимают магазины «Икеа», которые считают основным местом покупки товаров DIY («do it yourself» -- «сделай сам») 14% москвичей, 17% опрошенных считают «Икеа» основным местом по интенсивности посещения. На третьем месте -- сеть «Оби» с показателем 11% по затратам и 12% по посещаемости соответственно.

Между тем основные требования, предъявляемые покупателями к местам покупки товаров этого сегмента, за последние несколько лет не претерпели серьезных изменений. Потребители по-прежнему ценят широкий ассортимент, гарантированно высокое качество товаров, приемлемый уровень цен, персонал, способный оказать квалифицированную помощь в выборе товаров, и быстрое обслуживание.

Владимирский Минсельхоз объяснил подорожание масла ростом доходов участников СВО
Реклама