Сенатор судится с Приамурьем из-за «Мерседеса»
Амир Галлямов подал в суд на правительство Приамурья. Сенатор и региональные власти не поделили Mercedes S600. Галлямов передал автомобиль в собственность Амурской области, а теперь хочет забрать обратно. Сами власти не знают, где находится автомобиль. Не знает этого и сенатор.
1 апреля в Благовещенский городской суд поступил иск сенатора Амира Галлямова к министерству имущества правительства Амурской области. Член Совета федерации и региональное правительство не поделили бронированный Mercedes S600 -- несколько лет назад Галлямов приобрел его в личное пользование за $800 тыс. и затем передал на безвозмездной основе Амурской области, чтобы иметь возможность пользоваться спецсигналом.
По информации «Комсомольской правды в Благовещенске», речь идет об автомобиле черного цвета 2007 года выпуска. Его оценочная стоимость составляет 19 млн рублей. Судебное заседание по этому делу состоится сегодня.
Дареному коню в «мигалки» не смотрят
Теперь же сенатор требует вернуть ему все права на автомобиль, но власти не хотят. В своем иске он ссылается на то, что договор пожертвования 2 ноября 2007 года истек 31 марта 2009 года, пишет «Российская газета». При этом, по официальной информации областного законодательного собрания, такой документ не проходил регистрацию в законодательном органе областной власти.
В областном правительстве Приамурья считают, что у них нет никаких законных оснований исключать автомобиль из областной собственности. Mercedes был включен в реестр собственности Амурской области на основании договора пожертвования и распоряжения губернатора.
На основании обращения Галлямова тогдашний губернатор Приамурья Николай Колесов издал специальное распоряжение -- принять автомобиль в областную собственность на условиях пожертвования, а Mercedes закрепили за областным заксобранием. Соответствующий договор о пожертвовании движимого имущества был заключен между сенатором и правительством области. В течение двух лет сенатор Галлямов ездил на нем по Москве, пользуясь «мигалками», считают в областном правительстве.
Обещанного три года ждут
Между тем о местонахождении автомобиля достоверно ничего не известно. По крайней мере в неведении остаются сами амурские власти, от которых добиваются отказа от прав на Mercedes. «Сенаторский Mercedes, являясь собственностью Приамурья, снят с учета и на территории области не числится. По этому поводу областные власти намерены обратиться в милицию для объявления автомобиля во всероссийский розыск», -- заявил газете пресс-секретарь губернатора Амурской области Антон Ивлев.
Слова губернатора быстро переросли в дело: как сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-релиз правительства Приамурья, минимущества Амурской области уже обратилось в ГИБДД региона и департамент обеспечения дорожного движения МВД России с просьбой оказать содействие в розыске спорного автомобиля. При этом в сообщении пресс-службы указывается, что автомобилем, «по неофициальным данным», до сих пор пользуется сам сенатор.
«Сенатор от Приамурья Амир Галлямов безвозмездно передал свое транспортное средство в собственность Амурской области... Однако ни сам автомобиль, ни подлинники документов на него переданы не были», -- говорится в документе.
Сенатор: подарка не было
Сам сенатор в свою очередь рассказал агентству, что «не подписывал... договора пожертвования, на который якобы ссылаются». «В ближайшие дни должна пройти почерковедческая экспертиза, которая, как я ожидаю, покажет, что под этим договором стоит не моя подпись», -- заявил Галлямов.
В интервью «Комсомольской правде в Благовещенске» Галлямов подчеркнул: »Где находится этот Mercedes, я не знаю». «Вы поймите, у меня еще около пяти-шести машин такого класса -- посмотрите мою декларацию о налогах. Но это все же моя машина, и хотелось бы получить ее обратно. Где она находится сейчас, я не знаю. Не видел ее два года», -- заявил сенатор.
Сенатор объяснил свое желание вернуть автомобиль стремлением разумно тратить деньги на благотворительность. «Я достаточно широко занимаюсь благотворительностью, но если бы я хотел сделать пожертвование, это были бы траты на образование, медицину, но не на автомобиль», -- заметил Галлямов.