Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Россияне выбирают летний отдых подешевле

Спрос на летний отдых за границей упал не так сильно, как ожидалось. Россияне, однако, стали предпочитать более экономичные варианты. Популярностью будут пользоваться предложения «все включено», считают эксперты.

Россияне этим летом не откажутся от отдыха за рубежом, но будут выбирать дешевые отели, сообщили «Интерфаксу» некоторые туроператоры.

Изменение структуры спроса

"Спрос на летний отдых за рубежом упал не так сильно, как ожидалось. Однако сама структура спроса изменилась. Многие клиенты начали экономить", -- рассказал президент компании "Мегаполюс Турс" Эдуард Кузнецов. В связи с этим, отметил он, увеличивается предложение трех- четырехзвездочных семейных отелей.

Более того, как сообщили в турфирмах, даже отели этого уровня кажутся многим не по карману. "Во многих европейских странах, например, Хорватии, Испании, Италии, в отличие от прошлого года, туристы предпочитают бронировать дешевые апартаменты", - сообщила директор турагентства "Мажестик Парк" Ольга Головина.

"Все включено" набирает популярность

С другой стороны, отмечают эксперты, наверняка будут пользоваться спросом отели, работающие по системе "все включено", которые позволяют практически не расходовать деньги во время отдыха.

Между тем если российские туристы давно известны своей "слабостью" к системе "все включено", то немецкие, английские туристы обычно предпочитали отели на базе завтрака, чтобы можно было питаться в местных ресторанчиках и кафе. Однако кризис заставил экономить и их: по данным крупнейшей туристической компании TUI Travel, число бронирований отелей этой категории выросло у них на 40% по сравнению с прошлым годом.

Кто больше всего пострадал от кризиса

Больше всего от кризиса пострадал средний класс, считают на туристическом рынке, а клиенты, которые могут позволить себе дорогие поездки, по-прежнему будут отдыхать с размахом.

"Согласно нашим данным, сегмент эксклюзивного отдыха практически не пострадал", - рассказал президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.

По его словам, "потери на фондовых рынках не означают, что состоятельные россияне начали экономить на личных тратах, в том числе на отдых".

PR-директор компании "Турпарад" Нина Акимова согласна, что на сегменте дорогого отдыха кризис почти не отразился. "У нас те же объемы бронирований, что и год назад, - заявила она. -- Единственно, что если раньше эксклюзивные туры и отели бронировались за год, то теперь -- за три-четыре месяца".

Полная версия