Администрация Барака Обамы разрабатывает пакет дополнительных мер по поддержке GMC и Chrysler. Автогиганты уже получили $17,4 млрд, но требуют еще $21,6 млрд.
Администрация Барака Обамы заканчивает разработку пакета дополнительных мер по поддержке терпящих бедствия американских автогигантов General Motors Corporation (GMC) и Chrysler LLC. GM требует у правительства $16,6, а Chrysler -- $5 млрд.
Путь к банкротству?
У компаний стремительно заканчиваются деньги, продукция не находит сбыта, им приходится останавливать конвейеры и увольнять рабочих. По мнению экспертов, GM и Chrysler отчаянно нуждаются в правительственных кредитах.
В то же время не утихают и разговоры о возможных банкротствах двух компаний. Представители комитета, разрабатывающего пакет мер по поддержке национального автопрома, считают, что это вполне допустимый вариант развития событий.
Это произойдет, если управленческие кадры, рабочие, кредиторы и акционеры компаний откажутся пожертвовать своими интересами во имя общего дела -- сохранения автогигантов, которые предоставляют американцам 140 тыс. рабочих мест.
Долги и увольнения
Долги GM перед банками и держателями облигаций насчитывают $28 млрд, Chrysler -- $7 млрд. При этом General Motors также должна $20 млрд фонду социальной поддержки своих бывших работников, Chrysler -- $10,6 млрд.
В феврале GM объявила о сокращении 47 тыс. своих работников по всему миру (20% всего персонала), а также закрытии сотен дилерских центров. Компания решила сосредоточиться на разработке четырех основных марок -- Chevrolet, Cadillac, GM и Buick.
В то время как проблемы компании углубляются, американское правительство решилось обсудить со своими немецкими коллегами будущее одного из крупнейших подразделений GM -- Opel AG. GM рассчитывает на финансовую поддержку со стороны властей Германии. По словам заместителя советника Обамы по международной экономике Майкл Фромэн объявил, что президент обсудит этот вопрос с канцлером ФРГ Ангелой Меркель на следующей неделе, в преддверии саммита G20.
Chrysler, в свою очередь, сократит 3 тыс. рабочих и прекратит выпуск трех моделей автомобилей -- Dodge Aspen, Dodge Durango и Chrysler PT Cruiser. Представитель автогиганта Тодд Гойер ранее заявил журналистам, что его компания "готова работать не покладая рук" с администрацией Обамы.