«Аэрофлот» вновь хочет выкупить S7
"Аэрофлот" просит Минтранс поддержать предложение авиакомпании о передаче ей госпакета из 25,5% акций авиакомпании «Сибирь» (S7). В дальнейшем «Аэрофлот» планирует полностью ее выкупить. При этом S7 переговоров с «Аэрофлотом» не ведет и о прошении ничего не знает.
"Аэрофлот" просит Минтранс поддержать предложение авиакомпании о передаче ей госпакета из 25,5% акций "Авиакомпании Сибирь" (S7), говорится в письме гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова на имя главы Минтранса Игоря Левитина, сообщает «Интерфакс».
Помимо этого, как следует из документа, "Аэрофлот" рассчитывает на приобретение "Сибири": "Для консолидации внутренних перевозок в настоящий момент мы прорабатываем возможность приобретения авиакомпании S7 -- второго по величине перевозчика на внутреннем рынке страны".
Проект объединения потребует длительной проработки и может быть осуществлен только при поддержке государства. На первом этапе необходимо наладить координацию операционной деятельности "Аэрофлота" и "Сибири", считает Окулов.
Гендиректор "Аэрофлота" в своем письме сетует на то, что российская отрасль авиаперевозок переживает глубокий кризис, который усугубился 40%-ным ростом цен на топливо и проблемами с кредитованием. "Я твердо убежден, что на фоне сложившейся ситуации необходимо, чтобы крупные авиаперевозчики максимально скоординировали свои действия по обеспечению безопасного, стабильного и бесперебойного воздушного сообщения", -- пишет Окулов.
По его мнению, передача блокпакета "Сибири" "Аэрофлоту" позволит реализовывать синергию потенциального слияния уже сейчас. "На совместной базе предполагается создать современный унифицированный флот воздушных судов и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сети маршрутов с хабами в крупных городах России, что обеспечит возможность выживания и развития отрасли", -- говорится в письме.
Официальные представители "Аэрофлота" отказались от комментариев. Официальный представитель "Сибири" заявил, что в авиакомпании не видели этого письма. Кроме того, никаких переговоров о возможном приобретении либо объединении с менеджментом "Аэрофлота" не велось.
Это уже не первая попытка "Аэрофлота" получить госпакет "Сибири". Идея объединения двух крупнейших российских перевозчиков не нова -- вариант слияния стороны обсуждали в 2006 году, однако его условия оказались неприемлемыми для менеджмента обеих компаний.
Весной 2006 года "Аэрофлот" предложил передать ему не только госпакет "Сибири", но и другие госактивы в авиации -- доли в "КрасЭйр" (51%), "Дальавиа" (100%), "Владивосток Авиа" (51%) и ГТК "Россия". При этом планировалось, что "Аэрофлот" разместит допэмиссию акций в пользу государства и его доля возрастет до 75%. Собрание акционеров "Аэрофлота" одобрило выпуск объявленных акций для потенциального увеличения капитала, однако его объем был, по словам менеджмента "Аэрофлота", сопоставим лишь с долями государства в дальневосточных авиакомпаниях.
Ухудшение ситуации на российском рынке авиаперевозок пришло с повышением цен на нефть в конце прошлого года, которое, в свою очередь, увеличило стоимость авиакеросина. К концу июня сего года стоимость тонны топлива в московских аэропортах выросла более чем на 70%. В результате роста долгов авиакомпаний перед заправщиками в аэропортах перестали снабжать самолеты топливом, что привело к задержкам начиная с августа сотен рейсов. Первой жертвой топливного кризиса стал альянс AiRUnion (в него входят авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Его долг составил 800 млн руб. В результате AirUnion прекращает свое существование, а на базе активов альянса будет создана новая структура.
Для регулирования цен на авиакеросин решили создать свою рабочую группу российские авиа- и нефтяные компании. Решение принято в этот понедельник на совещании у вице-премьера России Игоря Сечина. Ранее о снижении цены на авиакеросин заявили крупные нефтедобывающие компании -- «ЛУКойл» и «Газпром нефть». Авиаперевозчики готовы последовать примеру нефтяников.
16 октября Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) направила в адрес семи российских нефтяных компаний предостережения о необходимости снижения цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями. Речь шла о компаниях, контролирующих 70% рынка, -- «ЛУКойле», «Газпром нефти», «Роснефти», «ТНК-BP Холдинге», «Сургутнефтегазе», «Татнефти» и «Альянсе». В антимонопольной службе подсчитали, что рост оптовых цен на нефтепродукты привел к существенному повышению розничных цен.
Тяжелую ситуацию с ценами на нефтепродукты отметил и президент России Дмитрий Медведев, назвавший ситуацию с ценами на авиакеросин «безобразной». «По ценам на авиакеросин ситуация просто безобразная. Мы помним, что еще несколько месяцев назад цена нефти составляла $140 за баррель, а сейчас цена в два раза меньше, и это никак не отразилось на ценах на керосин у нас в стране, а во всем мире произошло изменение цен», -- заявил тогда Медведев. В связи с этим он поручил правительству «окончательно разобраться по линии антимонопольного регулирования, что происходит в этой сфере, какие существуют сговоры, в чем проблема», после чего принять самые решительные меры антимонопольного регулирования.