Москва
3 января ‘25
Пятница

Форменное банкротство Евгения Томака

Не успели утихнуть споры о новой парадной форме для российской армии, как блогеры раскопали гораздо более скандальный факт: российская армия может вообще остаться без формы. Парадной и повседневной, «юдашкинской» и старого образца.

Об этом пишет «Комсомольская правда». В историю, которая обсуждается в блогах, было бы трудно поверить, если бы не факты – в том числе, определения арбитражных судов.

Дело в том, что практически вся шерстяная форма для армии, да и для многих иных структур шьется из сукна, выпускаемого ОАО «Брянский камвольный комбинат» (БКК). Совсем недавно звучали победные реляции: с 2006 года комбинат регулярно выигрывал тендеры на поставку Минобороны тканей для пошива, став фактически монопольным поставщиком тканей. Этот монополизм недавно был подкреплен на правительственном уровне: весной нынешнего года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что предприятия, занимающиеся пошивом военной формы для вооруженных сил, должны будут использовать ткань только от российских производителей. «Сегодня на совещании в правительстве по вопросам размещения оборонзаказа на поставки вещевого имущества для нужд Минобороны вопрос решен в пользу отечественных производителей камвольных тканей. Таким образом, именно госпредприятия получат долгосрочные контракты и смогут начать модернизацию производства. Надеюсь, это хорошая новость для предприятий нашей легкой промышленности накануне 8 марта», – написал Рогозин в своем Twitter 7 марта 2012 года.

В 2011 году комбинат стал т.н. ВИПом – участником инновационных проектов государственного значения, реализуемых Министерством промышленности и торговли. ВИПы получают финансирование из государственного бюджета для разработки инновационной продукции. БКК получил в 2011 году 66 млн. рублей на производство шерстяной ткани с особо тонкой нитью основы Super 100. Никого при этом не смутило, что эта ткань существует на рынке уже много лет - из нее шьют повседневные мужские костюмы. Более того – чуть позже, в том же году министерство выделило комбинату еще 88 млн. рублей – на модернизацию технологических линий и систем лабораторного оборудования.

А между тем, 10 мая 2011 года Арбитражный суд Брянской области ввел в отношении ОАО «Брянский камвольный комбинат» процедуру наблюдения. Временным управляющим утвержден Бобров Андрей Александрович. Несмотря на немалые финансовые вливания из государственного бюджета, 27 октября 2011 года тем же судом предприятие было признано банкротом, открыто конкурсное производство. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего было возложено на того же Боброва, которого 22 декабря 2011 года сменил назначенный судом конкурсный управляющий Черкасов Аркадий Анатольевич. Реестр кредиторов был закрыт 19 января 2012 года.

Удивительное дело: практически монопольный поставщик армии, обласканный государством, получивший преференции от правительства, комбинат оказался в долгах как в шелках. Только задолженность БКК по уплате налогов и прочих платежей составляет 23 млн. рублей. Как же такое могло случиться?

«Вот уже много лет гендиректор компании Евгений Томак в основном занимается развитием собственного бизнеса, а по долгам приходится расплачиваться Брянскому камвольному комбинату», - пишет «КП»

Так, Евгений Томак является не только гендиректором БКК, но и владелецем собственного бизнеса. Именно на одну из принадлежащих ему компаний, «Универмаги Л», Томак брал в 2007 году сразу два многомиллионных кредита в ВТБ – на 118,5 млн. руб. и 18,5 млн. рублей для открытия в Санкт-Петербурге сети мультибрендовых универмагов одежды Plato, пишет «КП».

Кризис ли тому виной или предпринимательские таланты Томака оказались ниже его же административных способностей, но уже летом 2009 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти рассматривает заявление о банкротстве ООО «Универмаги Л» и сети универмагов Plato. Что интересно – иск подан самим руководством компаний. А еще интереснее то, что в том же 2009 году «Универмаги Л» заключает соглашение с БКК о принятии комбинатом обязательств по выплате кредитов компаний Томака!

Дальше – больше. В 2010 году по адресу ОАО «Брянский камвольный комбинат» регистрируется некое ООО с тем же названием. Которое и по сей день, судя по документам, ведет хозяйственную деятельность – возможно, на оборудовании, арендованном у банкрота. Вопросы, скорее, к внешним управляющим: Боброву, под чьим управлением БКК «успешно» прошел путь от предприятия, обласканного государством до банкрота. Черкасову, который вместе с судебными приставами до сих пор не взыскал даже задолженность перед налоговыми органами. Больше всех в этой истории жалко военных, которые могут оказаться в буквальном смысле раздетыми накануне зимы. Если это случится, скандальные истории про замерзших солдат, случившиеся прошлой зимой, покажутся детскими страшилками. «Как считаете: в очередной раз поможет государство, оплатит долги, а директор Томак пустится в бега вместе с государственными миллионами? Или хотели как лучше?», -- вопрошает блогер tesey.

Полная версия