Соболь не смогла собрать москвичей на свою акцию по сдаче подписей в Избирком
Любовь Соболь прошлась по Арбату в красном пиджаке, в сопровождении горстки горячих поклонников и журналистов. Встречу, пафосно названную «шествием», организовали, чтобы отнести собранные подписи в Мосгоризбирком.
Мол, вместе собирали – вместе и отнесем.
Утром в субботу нашлось совсем немного желающих участвовать в этом шоу – на встрече было около 30 человек, если считать вместе с журналистами и охранниками Соболь. Но картинку сделали довольно симпатичную и эффектную – кандидат торжественно внесла коробку со своим логотипом в здание городской избирательной комиссии.
Как будто не было этих тяжелых недель и некрасивых скандалов – сначала с Нютой Федермессер, которая в итоге снялась с выборов, потом с беременной Маргаритой Симоньян и финальный – с накрытой полицией съемной квартирой, где молодые люди рисовали подписи за Любовь Соболь – причем этот случай Соболь подчеркнуто избегает обсуждать и сразу уходит от журналистов, задающих свои вопросы, хоть и любит рассказывать про свою «открытость» к людям.
Провал шествия еще раз показывает, что реальная поддержка у Соболь среди москвичей, мягко говоря, сомнительная. Данные ВЦИОМ показывают, что кампания по выборам в МГД мало интересует людей – согласно этому опросу, собирается пойти чуть менее 20% из выборки. Несмотря на это, Соболь продолжает рассказывать, как много людей ее поддерживает.
Бывшие коллеги Соболь не удивлены такому поведению и считают, что дальше кандидат ФБК будет еще больше лгать и провоцировать. Так экс-юрист ФБК Виталий Серуканов рассказал, что когда-то в 2014 году Соболь рассматривала вариант подделки подписей, но тогда не решилась это сделать. А учитывая случай в квартире и подписные листы с фамилиями, которые сборщики не вносили, реально «чистых подписей» у нее меньше, чем необходимо - всего около трех тысяч.
Если избирком не признает подписи Соболь действительными и откажет ей в регистрации, следующим ее шагом, скорее всего, будет старое доброе обвинение «режима» - мол, они назвали мои честно собранные подписи фальшивками и не допустили «независимого кандидата». Для того и нужно было целый месяц рассказывать, как тяжело было собирать подписи, а также провоцировать скандалы и устраивать цирк с рисованными подписями, объясняя небывалый всплеск интереса к ней «чудом».