Стало известно, каким образом появляются истории о липовых сборщиках подписей в поддержку Любви Соболь. Как и следовало ожидать, «ноги» у этой байки растут из самого штаба.
О происходящем рассказал некто Иван (имя изменено по соображениям безопасности), устроившийся в штаб на летний период для работы сборщиком подписей за Соболь, но впоследствии не пожелавший участвовать в махинациях.
Пройдя тренинг в штабе и подписав договор, Иван приступил к сбору подписей. Ему в обязанности вменялось поквартирно обходить граждан, прося поставить подпись в поддержку Соболь. О том, что это дело малоперспективное, стало понятно практически сразу – подписи граждане ставили крайне неохотно:
Со стороны руководства штаба постоянно сыпались претензии, что собираемого количества подписей недостаточно, и сборщики плохо стараются. Также по непонятным причинам требовалось завышать отчётные данные за день. Вместо реальных цифр, около 150 с обхода квартир, стоек сборщиков и ЦСП, просили сообщать «наверх» о 300 собранных подписях в день.
Но апогеем, послужившим для Ивана последней каплей, стало требование признать себя «шпионом». В штабе ему выдали и велели заучить текст, смысл которого в том, что юноша якобы пришёл в штаб по направлению своего вуза с целью проставлять в листы поддельные подписи, которые потом не будут приняты избирательной комиссией.
Принимать участие в этом фарсе Иван отказался и попросил удалить видеозапись, сделанную без его согласия в тот момент, когда он зачитывал предложенный текст с листа. Запись вроде как удалили, но молодой человек в этом не уверен.