Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:24
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Эксперты Moody’s раскритиковали деятельность Центробанка

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Решения Центробанка в 2017 году в отношении ряда крупных игроков банковского сектора вызвало волну критике в экспертном сообществе.

Экспертное сообщество все чаще выступает с критикой действий Центрального Банка России в отношении участников рынка. Волна недовольства действиями регулятора началась в 2017 году после невнятных объяснений регулятора причин отзыва лицензий у ряда крупный игроков банковского сектора — у «Татфондбанка» и «Югры», а также после решений о санации «Пересвета», «Открытия» и Бинбанка, пишет «Коммерсантъ».

Избирательность и жесткость Центробанка в отношении некоторых участников банковского сектора вызывает недоумение у многих экспертов. Так международное агентство Moody’s 6 декабря раскритиковало жесткость в регулировании при слабом контроле. В агентстве привели пример применения норматива Н25, максимального размера риска на связанные с банком стороны, который действует с 1 января 2017 года. У Бинбанка норматив Н25 был более 700% вместо разрешенных 20%.

В Moody’s также подвергли критике избирательность в действиях регулятора — так за одни и те же нарушения у некоторых игроков отзывается лицензия, например, у банка «Югра», по другим — «Открытию» и Бинбанку — принимается решение о санации.

Кроме того, эксперты агентства раскритиковали попытки Центробанка расширить свои итак неограниченные полномочия. Банковский регулятор выполняет одновременно роль кредитора и владельца санируемого банка.

«Сомневаемся, что эти роли могут независимо сосуществовать», — заявили эксперты.

Вице-президент Moody’s Ольга Ульянова посоветовала регулятору улучшить качество превентивного надзора для выявления проблем участников рынка на ранней стадии.

В Центробанке на критику со стороны как участников рынка, так и экспертного сообщества чаще всего не реагируют. В ЦБ уверены, что главная задача банков на ближайший год — устоять перед ужесточающейся конкуренцией на рынке.

Реклама