Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Сбербанк запатентовал логотип в виде «зеленого монстрика»

Сбербанк России подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака для своего инновационного мессенджера, о разработке которого было объявлено в мае 2016 года.

Согласно заявке, копия которой есть в распоряжении INFOX.ru, логотип мессенджера представляет собой зеленого человечка с головой в форме огурца, беззубой улыбкой и поднятыми вверх ручками без пальцев.

Странный товарный знак регистрируется в трех классах - 09 (коммуникационное программное обеспечение для электронного обмена данными, текстом, аудио, видео и изображениями посредством компьютерных, мобильных, беспроводных и телекоммуникационных сетей; мобильные приложения для электронных устройств; прикладное программное обеспечение и программы; программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями; программное обеспечение для обработки изображений, аудио, видео и текста; программное обеспечение для совместного использования файлов), 36 (перевод денег в системе электронных расчетов посредством мобильных приложений) и 38 (обеспечение доступа к чатам посредством мобильных приложений; передача и получение данных посредством телекоммуникационных сетей; услуги мгновенного обмена сообщениями).

По данным Роспатента, заявка находится на стадии формальной экспертизы.

Пресс-служба Сбербанка не смогла объяснить INFOX.ru происхождение "монстрика", отметив, что "говорить об этом проекте пока преждевременно".

Владелец компании OPEN!Design&Concepts Станислав Жицкий в интервью INFOX.ru назвал человечка "трогательным пятизубым уродцем", отметив, при этом, что социальной аудитории банка он вряд ли понравится.

"Трогательный пятизубый уродец – это называется friendly направление. Но, во-первых, его сложно использовать в онлайне из-за графической непрактичности, и во-вторых, такой персонаж не очень понятен пенсионеру, который приходит в Сбербанк заплатить за газ/воду/электричество. Это не означает, что пенсионер панически испугается любого монстрика, которого Сбербанк поднимет на свой пиар-щит, но этого – скорее всего, испугается", - отметил дизайнер.

По его словам, "монстрику" для ассоциации с финансовыми услугами не хватает чисто денежных атрибутов - монет, купюр и других символов платежных средств.

"Ну хоть чем-нибудь намекните, что он олицетворяет банк, деньги, пенсии, кредиты, коммунальные платежи, и вообще внушает доверие", - призвал собеседник INFOX.ru.

Мессенджер с функцией чат-бота Сбербанк анонсировал в мае 2016 года на международной конференции Finovate в Сан-Хосе, США.

"Мессенджер от Сбербанка – это коммуникационная платформа на базе Сбербанк Онлайн, где пользователь может общаться не только с друзьями и коллегами, но и с сервисами, магазинами и локальным бизнесом. С помощью приложения можно легко найти, выбрать и заказать нужные товары и услуги в проверенных компаниях, а также проконсультироваться и получить персональные спецпредложения", - говорилось в анонсе банка.

Отмечалось, что приложение будет оснащено умным поиском, который сможет подбирать "максимально подходящие контакты для каждого запроса". Примечательно, что Сбербанк сразу сообщил, что мессенджер будет анализировать данные о предпочтениях и потребностях пользователя, учитывая его привычки, геопозицию и данные платежей.

Также упоминался и "искусственный интеллект", с которым можно будет вести "коммуникацию" (так называемые чат-боты).

Сейчас приложение от Сбербанка доступно для бета-тестирования телефонов Apple. Для получения тестовой версии необходимо оставить на сайте банка Apple ID и установить специальное приложение для тестировщиков.

Полная версия