В ЖКХ Санкт-Петербурга продолжают работать сомнительные схемы
В конце апреля Фонтанка.ру сообщила вроде бы будничную новость о назначении нового директора в ГУП «ВЦКП». Городское коммунальное предприятие, которое печатает коммунальные платежи для 70% горожан, с мая 2016 возглавил 37-летний москвич Михаил Корягин. Контракт предыдущего директора ВЦКП Василия Федотова, работавшего в этой должности с марта 2012 года, не был продлен. При этом, по данным «Фонтанки», Федотов ожидал итогового решения губернатора в течение месяца.
Новый директор Михаил Корягин с декабря 2015 года работал в ВЦКП в должности директора по экспертизе программно-технического обеспечения, проводил аудит предприятия. Однако основная карьера Корягина связана с другой сферой. В середине 2000-х годов он пришел на Лихославльский радиаторный завод из Тверской области, где работал сначала директором по экономике и финансам, потом – генеральным директором. Возглавлял также лакокрасочный завод из города Хотьково Московской области, завод «Электроизолит» из того же Хотьково. В 2015 году, с марта по ноябрь, был директором Дирекции единого заказчика жилищно-коммунальных услуг города Химки Московской области.
Как оказалось, Михаил Корягин является давним партнером известного подмосковного предпринимателя Андрея Биржина. Как ранее писало издание The Moscow Post о своем расследовании о деятельности Андрея Биржина, тот, имея связи с чиновниками в Московской области (подкрепленные кучей наличных денег от предыдущих афер с девелопментом), решил собрать в свои руки коммунальную инфраструктуру ряда районов Московской области. Для этого была зарегистрирована компания МКС. В короткий срок через управляемые конкурсы МКС получил в аренду водоканалы и теплосети в Сергиев-Посаде и Балашихе, автодор (предприятие, осуществляющее уборки и мелкий ремонт дорог) в Балашихе и муниципальную управляющую компанию в Одинцово.
Компания села на огромные потоки коммунального хозяйства. Схема снятия дохода – финансирование несуществующих работ в рамках инвестпрограмм и завышение операционных расходов (закупки материалов и т.д. у своих структур по завышенным ценам). Сумма хищений из карманов жителей области ( а ведь именно они в итоге платят по квитанциям ЖКХ) достигла несколько миллиардов рублей.
Но в 2013 году губернатором Московской области был избран Андрей Юрьевич Воробьев. Одной из ключевых задач нового губернатора было восстановление финансовой устойчивости региона (область де-факто была банкротом), в том числе в коммунальном хозяйстве. В итоге, разобравшись с ситуацией и, в том числе с бизнесом компании МКС, по распоряжению Воробьева областное имущество было изъято у МКС и возвращено в собственность области. Компания МКС закрылась.
Губернатор пообещал, что если еще раз увидит Биржина на территории Московской области, его ждет уголовное дело и КПЗ. Какая связь между этими двумя людьми в комунхозе?
Как выяснилось, Михаил Корягин несколько лет работал гендиректором на предприятии отца Андрея Биржина ПАО «Электроизолит», которое принадлежит Биржину старшему (тот сам сейчас занял должность гендиректора). Кроме того, Совет директоров этого предприятия возглавляет другой партнер по бизнесу Андрея Биржина в Санкт-Петербурге Андрианов А.Н., в свою очередь директор ООО Глоракс Групп.
В той самой Дирекции единого заказчика ЖКХ г.Химки, где директором трудился Михаил Корягин до 2015 года, были выявлены массовые нарушения. И Корягин был в 2015 году уволен по команде губернатора Московской области по очистке ЖКХ области от Андрея Биржина и связанных с ним людей.
Но, видимо, Андрей Биржин и Михаил Корягин решили продолжить сомнительный бизнес уже в Санкт-Петербурге. Вполне возможно, что именно Андрей Биржин и продвинул Михаила Корягина на лакомое место. С какой целью? Напрашивается предположение – чтобы развернуть данный финансовый поток в сторону структур Андрея Биржина.
ГУП «ВЦКП» является единым оператором платежей за ЖКХ в Санкт-Петербурге. Ежегодно через счета ГУП «ВЦКП» проходит более 50 млрд руб, оплаченных жителями Санкт-Петербурга за коммунальные услуги. У города сейчас уже очень большие долги перед поставщиками энергоресурсов. Например, только перед структурами Газпрома просроченный долг – 7 млрд. Неплохой довесок к строительному бизнесу Биржина в Санкт-Петербурге.