Зачем «Русской платине» коллекция месторождений?
Почему компания занимается скупкой новых активов, вместо того чтобы вкладываться в разработку уже существующих?
«Русская платина» - компания, которая умеет удивлять. Это могло бы стать хорошим слоганом для рекламной кампании концерна, если бы не одно но. Удивление вызывают по большей части дорогостоящие покупки «Русской платины» на фоне ее не вполне понятного финансового положения. Вот и теперь компания «удивила» - вложила $100 млн. в покупку лицензии на право разработки киргизского золотоносного месторождения «Джеруй». И это спустя неделю после того, как собственник компании Муса Бажаев просил правительство открыть его компании кредитную линию на 220 млрд. рублей. Эта информация широко разошлась в СМИ, потом «Русская платина» информацию опровергла, но осадочек остался.
Скажем, что мешает Бажаеву выполнить обещания двухлетней давности и инвестировать (кстати, те же самые 220 млрд. рублей, фигурирующие в истории с кредитной поддержкой государства) в разработку сибирских месторождений «Норильск-1» и «Черногорское»? Договор об этом с администрацией Красноярского края был подписан с большой помпой, и люди в регионе по-прежнему ждут, что средства придут, предприятия откроются, появятся рабочие места, начнет расти инфраструктура. Однако жизнь на «Норильске-1» и «Черногорском» до сих пор почему-то не зародилась. Хотя лицензию на право разработки этих месторождений «Русская платина» вырвала у своего конкурента, «Норильского никеля», буквально зубами. На стороне «Норникеля» выступало Минприроды, но лобби «Русской платины» оказалось сильнее - за нее в решающий момент вступился заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович. Благодаря этому бизнесмен Муса Бажаев стал собственником богатейших сибирских месторождений драгметаллов и платиноидов. Но Красноярский край по сути остался ни с чем - инвестор предпочел вложиться в средиземноморскую недвижимость. Об этом написала вся российская пресса: некий бизнесмен через ряд офшорных компаний приобрел дорогущий курортный комплекс Forte Village на острове Сардиния, предпочтя остаться неизвестным. Но в списке руководства основной контролирующей курорт компании - ближайшие сподвижники Бажаева по «Русской платине» и другим компаниям, которые когда-либо ему принадлежали. Так что слухи о том, что Forte Village купил именно Бажаев, возникли не на пустом месте.
На итальянские отели, а теперь и на киргизские золотые прииски деньги у «Русской платины» нашлись. Только вот Сибири не повезло? Кстати, интересно будет проследить за судьбой «Джеруя». Учитывая непростое отношение самих киргизов к иностранным покупателям их недр. И когда при этом раскладе дойдут руки до «Норильска-1» и «Черногорского»? Или дальше «коллекционирования» месторождений дело не пойдет? На эти вопросы «Русская платина» пока отвечает глухим молчанием.