«Уральские авиалинии» «кинули» 37 пассажиров в Симферополе
В понедельник рейс U6-522 «Симферополь – Москва» улетел, не взяв на борт 37 пассажиров. Прилетевший из Москвы рейс U6-521 оказался другой вместимости. Представители «Уральских авиалиний» объяснили задержку рейса и замену борта технической неисправностью самолета. Это означает, что адекватную замену компания найти не смогла.
В итоге позже на два часа, но все же улетели транзитные пассажиры, пожилые люди и семьи с детьми. Остальные, проведя в зоне вылета еще два часа не добились от компании ни воды, ни горячей пищи, ни информации. Вылететь рейсами других авиакомпаний невозможно: нет билетов. У самого виновника неприятностей есть еще два вечерних рейса, но свободных мест на всех не хватит.
Подобные истории часты в российской пассажирской авиации, но до сих пор не решен вопрос обеспечения прав пассажиров и ответственности перевозчиков. Законодательство есть, на бумаге все выглядит достаточно прилично. А в реальности случаев, когда авиакомпания в действительности понесла наказание или выплатила компенсацию, единицы. Цены растут, рентабельность пассажирских авиаперевозок становится все более привлекательной для многих бизнесменов, в том числе и с сомнительной репутацией, и не заботящихся об имидже своего бизнеса. Ну а потребители потерпят, достаточно запереть их в зоне вылета и не объявить посадку на рейс. И проблема почти решена.
Сегодня пассажирам ничего больше не остается, кроме как самостоятельно мониторить информацию о перевозчиках и выбирать только компании, не запятнавшие себя такими историями. Летать самолетами небольших авиакомпаний, которые неспособны содержать достаточный парк для страхования случаев технических неисправностей, становится не просто рискованно, а опасно: парк у них, как правило, старый, часто доставшийся им от других менее успешных перевозчиков или, наоборот, от крупных авиакомпаний, постоянно обновляющих свой парк.