Сговор ИКЕА и следователя Каширского пресекла прокуратура.
Прокуратура Ленинградской области пресекла очередную попытку руководства ИКЕА привлечь своего кредитора к уголовной ответственности. Компания не просто не хочет погасить текущую задолженность в размере более 40 млрд. рублей, но и пытается вернуть ранее уже уплаченные по мировому соглашению 25 млрд.
На днях, как пишет КоммерсантЪ, снят арест с 25 млрд руб., лежавших на счетах известного предпринимателя Константина Пономарева, которые он в 2010 г. получил по мировому соглашению от компании IKEA. Одновременно признано незаконным возбужденное уголовное дело о мошенничестве, где бизнесмен мог оказаться обвиняемым.
Решение о снятии всех обвинений в адрес предпринимателя было принято начальником следственного управления (СУ) УМВД по Всеволожскому району.
Ранее один из его подчиненных – начальник отдела следственного управления УМВД по Всеволожскому району Ленинградской области Вадим Каширский – 04 апреля 2014 года возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), а затем 12 мая через суд добился ареста счетов бизнесмена в ВТБ в счет обеспечения гражданского иска ИКЕА. Именно в рамках данного иска ИКЕА пыталась взыскать все деньги, уже уплаченные Пономареву в 2010 г. за аренду его генераторов.
Напомним, что Константин Пономарев уже несколько лет пытается отстоять свои права в различных судебных инстанциях и принудить компанию IKEA выполнить условия договора об аренде предоставленных им дизельных генераторов. Данные генераторы "дочка" ИКЕА компания "IKEA Мос" с 2006 по 2010 годы арендовала у предпринимателя для обеспечения электричеством гипермаркетов "Мега-Дыбенко" и "Мега-Парнас" в Ленинградской области.
Вместо выполнения условий контракта об оплате долгов по аренде, на которые каждый месяц до сих пор начисляются оговоренные с руководством ИКЕА проценты по ставке 36% годовых, предпочитает судиться и инициировать уголовные дела, которые разваливаются на глазах.
В ходе рассмотрений подобных исков в судебных инстанциях имеют место случаи, которые могут стать предметом отдельного расследования как попытка подкупа судей и следственных органов со стороны ИКЕА.
Таких примеров много. То следствие изымет оригиналы, необходимые для взыскания долга в суде, то судья Капаев запретит назначенным им же экспертам проверять документы на подлинность, доверяясь показаниям руководства ИКЕА, что они поддельные. И это при том, что ранее МВД провело экспертизы по оригиналам спорных документов и признало их все подлинными. А сама же ИКЕА в полном объеме возместила из бюджета НДС, также убедив уже другие суды в подлинности этих же документов.
Не исключением стало дело, которое возбудил Вадим Каширский. Что побудило его возбудить повторное дело о мошенничестве по фактам, не выдержавшим проверку сначала в следственной части МВД по ЦФО, а потом и в его родном регионе? И что побудило судью того же округа в беспрецедентные сроки наложить арест на счета человека, который даже не является свидетелем по делу? Разбираться теперь будут Прокуратура и Следственный Департамент МВД.
Но самый любопытный факт в этом деле – возбуждение дела 4 апреля "совпало" с внесением 3 апреля Константина Пономарева в санкционный список Евросоюза, куда его включили как "коррумпированного сотрудника правоохранительной и судебной системы России, виновного в убийстве Магнитского и преследовании членов его семьи". При этом, сам Пономарев ни дня не работал не только в полиции или судах, но даже и на государственной службе. Более того, сам в 1996 г. работал вместе с Магнитским на фонд Hermitage Capital, о чем дал показания в 2010 г. уже после гибели Магнитского в СИЗО.
Поскольку факт включения в "список Магнитского" был объявлен заранее, а факт возбуждения дела скрывали более месяца, не проводя по нему следственных действий, можно предположить, что эти события связаны между собой и следователь просто ждал, что Пономарев, опасаясь ареста средств за границей, переведет все деньги в Россию и станет легкой добычей для ИКЕА и мошенников из МВД. Получается, что наши коррупционеры и пользующиеся их услугами иностранцы, даже антикоррупционный "список Магнитского" превратили в коррупционный механизм хищения средств своих жертв и расправы с неугодными свидетелями и неуступчивыми оппонентами в интересах международных мошенников.