Самолёты «Трансаэро» стоят «на приколе» - компания на грани банкротства?
На стоянке находятся крупные воздушные суда, предназначенные для длительных перелетов: модели Boeing-747 и Boeing-777. Стоит добавить, что чаще всего авиакомпании не позволяют простаивать самолётам: для них это крайне невыгодно. Обычно в резерве стоят 5 бортов из всего парка. Очевидно, что если не летают почти два десятка самолётов, то речь идёт о каких-то серьёзных проблемах.
Cо всей серьезностью ситуацию прокомментировал генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Иванович Горбачёв. Он обратил внимание на то, что из-за простоя самолётов «Трансаэро» вынуждена платить аэропорту. «Естественно, что когда воздушное судно стоит на стоянке, авиакомпания платит за стоянку. Но эти самолеты приносили бы в десятки раз больше доходов, если бы летали», - комментирует он. Эксперт также отмечает, что два десятка самолетов это значительная часть авиапарка «Трансаэро». «Даже не знаю, что могло произойти с этими двадцатью самолетами. Вряд ли они могли одновременно встать на техническое обслуживание. Может быть, сказывается не лучшее состояние воздушного парка «Трансаэро». Ведь нельзя сказать, что у этой компании новый парк самолетов. Boeing-747, например, – машины уже в возрасте. Если им нужны тяжелые формы обслуживания, то нужно в таком случае остаётся лишь гнать самолёты за рубеж», - комментирует Горбачев.
О том, что «стоянка на приколе» – это явно проблемы в компании, рассуждает и аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. «По крайней мере, это означает, что у компании недозагрузка самолетов. Простой самолетов — это не очень хорошо, конечно», - цитирует SmartNews комментарий Шенка.
К этому стоит добавить тот факт, что «Трансаэро» платит не только за «стоянку» в «Домодедово», но оплачивает еще и лизинг каждого борта. А это так же значительная сумма, которая обычно покрывается из доходов компании. В среднем, лизинг Boeing-747 в зависимости от модификации может стоить от 300 000 до 1 500 000 долларов в месяц и это без учета банковского процента.
При этом, пресс-служба «Трансаэро» комментирует ситуацию неохотно: «Все рейсы «Трансаэро» из Домодедово выполнялись и выполняются в полном объеме в соответствии с действующим расписанием. Что касается стоящих в аэропорту самолетов, то их не может не быть. Это воздушные суда, проходящие техническое обслуживание, а также самолеты, находящиеся в резерве», - сухо сообщает представитель авиакомпании Сергея Быхала.
Однако, экспертное сообщество считает, что сложившаяся ситуация указывает на то, что проблемы в компании вошли в кризисную стадию. И стоящие на приколе самолеты – это не просто борты, которые в резерве. Напомним, что в последнее время долговая нагрузка авиакомпании «Трансаэро» серьёзно возросла. Это подтверждает и главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. «У «Трансаэро» есть кредиторская задолженность, которую брала авиакомпания для покупки самолетов. В абсолютных цифрах кредитный портфель, конечно, большой», - комментирует он. Согласно открытым данным финансовой отчетности, на конец 2 квартала 2013 года с 2012 года краткосрочные обязательства «Трансаэро» выросли на 11 470 496 тыс руб. и составляет 82 772 735 тыс руб.
«Если авиакомпания хотя бы месяц не летает, то все, она уже гарантировано банкрот. Она уже полететь не сможет, - комментирует ситуацию главный редактор портала AVIA.RU, эксперт комитета по транспорту Государственной думы Роман Гусаров. – А у «Трансаэро» есть кредиторская задолженность, которую брала авиакомпания для покупки самолетов. В абсолютных цифрах кредитный портфель, конечно, большой. У нас вообще авиационный бизнес непростой, на грани нуля, с учетом того, что надо и кредиты отдавать, и самолеты покупать, и расти».
Напомним, что обсуждение возможного банкротства авиакомпании «Трансаэро» началось в интернете, в микроблогах Twitter. Вот уже несколько дней пользователи пишут об отмене всех рейсов авиаперевозчика с апреля по октябрь. Блогеры добавляют, что никакие компенсации пассажирам не выплачиваются. «Очевидно, что авиакомпанию @TRANSAERO тоже серьезно затронул кризис, раз она отменяет рейсы, на которые куплены билеты», - цитирует Smartnews пользователя