Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Аэрофлот» снял с рейса пьяного пилота – активиста ШПЛС

Утром 5 марта пилот «Аэрофлота» был снят с рейса по причине сильного опьянения. В настоящее время он уже уволен, и теперь компания намерена предъявить ему иск о возмещении ущерба. Как стало известно, пьяный летчик является активистом Шереметьевского профсоюза летного состава, уже прославившегося своими скандальными поступками.

Инцидент произошел в аэропорту Благовещенска, в результате чего рейс SU 1719 «Благовещенск – Москва» пришлось задержать на десять часов. «К нам на освидетельствование привезли командира «Боинга», мужчину 1952 года рождения. Экспертиза показала, что он находился в состоянии алкогольного опьянения», - рассказали в Амурском областном наркологическом диспансере. По данным авиакомпании, пилот не прошел процедуру предполетного досмотра, поскольку у него в крови было найдено 0,85 промилле алкоголя.

Необходимо напомнить, что действующие Правила дорожного движения запрещают садиться за руль куда менее сложного в управлении автомобиля, если в крови водителя присутствует 0,3 промилле алкоголя. Почти троекратное превышение этой дозы пилотом пассажирского самолета выглядит вопиющим нарушением, особенно если учесть, что речь идет не просто о взрослом, а по пилотским меркам уже престарелом человеке.

Как сообщили сми, 62-летний пилот входит в число активистов Шереметьевского профсоюза летного состава, на протяжении нескольких лет конфликтующего с «Аэрофлотом». Именно эта профсоюзная организация, в частности, резко противится допуску иностранцев на работу в отечественную авиацию. К чему приводит лоббируемый ШПЛС дефицит летных кадров, наглядно продемонстрировал случай в Благовещенске.

О проблеме нехватки пилотов на российских линиях говорят уже давно. После Казанской катастрофы эту проблему обозначил и Президент РФ Владимир Путин. «Случай ужасный, катастрофа ужасная. Конечно, надо принимать дополнительные решения для обеспечения безопасности пассажиров», — сказал Путин. По мнению президента, это касается и обновления подвижного состава, и допуска на российский рынок иностранного персонала. Глава государства сказал, что профсоюзы выступают против таких мер, однако они вынужденные. «Нужно обновление кадров», — сконстатировал Путин.

Из-за кадрового голода в креслах пилотов оказываются и пожилые летчики, которые в иной ситуации давно находились бы на пенсии. Снятый с рейса в Благовещенске пьяный профсоюзный активист, согласно общероссийскому законодательству, мог бы уже два года пользоваться заслуженным отдыхом. А с учетом того, что пилотам в этом отношении предоставляются заметные льготы – и еще дольше. Но поскольку летчиков не хватает, а водить самолеты кому-то надо, возникают проблемы, подобные этой.

Еще одна проблема, обозначенная благовещенским инцидентом, касается этических аспектов профсоюзной деятельности. Вероятно, пилот-пьяница, позволяющий себе подниматься в кабину перед вылетом в нетрезвом виде, не случайно оказался активистом скандально известного профсоюза. Ведь ШПЛС не только пытается блокировать допуск пилотов-иностранцев в российские авиакомпании, но также знаменит громкой историей вымогательства миллионов рублей у руководства «Аэрофлота». Сейчас несколько человек из профсоюзного руководства взяты под стражу по этому делу. Получается, что пока начальство сидит, рядовые активисты пьянствуют…

Впрочем, нельзя забывать о том, что все же в своем подавляющем большинстве российские пилоты – это квалифицированные и дисциплинированные профессионалы. Они не занимаются криминалом, не устраивают громких «акций протеста», они просто , качественно выполняют свою работу.

Полная версия